Деятельность интернет-магазинов при дистанционной торговле регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее - Правила). При дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, поэтому при передаче товара интернет-магазины в письменной форме обязаны предоставить информацию, в том числе о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 Закона). Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар (п.17 Правил). Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров) (п.25 Правил). Покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней, при условии, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (п.21 Правил). Часто бывает, что после получения товара покупатель обнаруживает, что товар не соответствует описанию, характеристикам или получен товар ненадлежащего качества. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях (п.27 Правил). Потребителю необходимо в письменном виде направить в интернет - магазин свои претензионные требования. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Расходы на доставку товара и осуществление возврата денежной суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец. Требование о возврате денежных средств за некачественный товар подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если в добровольном порядке Ваши требования не удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
|