НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Вологодской области» в г. Череповец обратился потребитель, который приобрел турпродукт для себя и своей семьи. Во время отдыха малолетняя дочь потребителя заболела кишечной инфекцией и дважды лечилась в стационаре, где находилась вместе с матерью. Отдых был испорчен. Поскольку в турпродукт входили услуги по питанию по системе «все включено», и нигде, кроме ресторана отеля, семья не питалась, потребитель усомнился в качестве услуг и обратился с жалобой в Роспотребнадзор. По результатам проведенной проверки доводы жалобы подтвердились, в отеле были выявлены нарушения санитарного законодательства. По прилету потребитель обратился к туроператору с претензией к качеству услуг, которая была оставлена без удовлетворения.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.

Закон РФ «О защите прав потребителей» в отношениях между туристом и туристической фирмой, предусматривает право потребителя, которому была оказана услуга с недостатками, потребовать по своему выбору:

• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

• возмещение расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;

• повторного безвозмездного оказания услуги;

• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

• расторжения договора об оказании услуги (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристической фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков).

Кроме этого потребитель вправе потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

В консультационном пункте потребителю были оказаны консультационные услуги по защите прав потребителя в судебном порядке. Суд удовлетворил исковые требования потребителя частично и взыскал с исполнителя убытки, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств,  компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф.

Версия для печати     Сохранить в DOC