НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп и ОРВИ
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
 
Паводок
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

     В отличие от аттестации рабочих мест проведение специальной оценки условий труда осуществляется совместно работодателем и организацией, привлекаемой им на основании гражданско-правового договора. Поэтому необходимо знать права и обязанности всех участников СОУТ.
     Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя, в том числе внеплановой. Также работодатель обязан предоставить организации проводящей СОУТ необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения СОУТ.  Не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении СОУТ и влияющих на результаты ее проведения. Ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. Давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения СОУТ на его рабочем месте. Реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

Работодатель вправе:
1) Требовать от организации, проводящей СОУТ, обоснование результатов ее проведения;
2) Проводить внеплановую специальную оценку условий труда в порядке, установлено Федеральным законом;
3) Требовать от организации, проводящей СОУТ, документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, установленным ст. 19 Федерального закона № 426;
4) Обжаловать в порядке, установленным ст. 26 ФЗ-№426, действия (бездействия) организации, проводящей специальную оценку условий труда.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

Работник вправе:
1) Присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
2) Обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей СОУТ, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
3) Обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 Федерального закона.

Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА
Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе:
1) Отказаться в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, от проведения специальной оценки условий труда, если при ее проведении возникла, либо может возникнуть угроза жизни или здоровью работников такой организации;
2) Обжаловать в установленном порядке предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов.

Организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана:
1) Предоставить по требованию работодателя, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников обоснования результатов проведения специальной оценки условий труда, а также давать разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах;
2) Предоставлять по требованию работодателя документы, подтверждающие соответствие этой организации требованиям, установленным статьей 19 федерального закона;
3) Применять утвержденные и аттестованные в порядке,  установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;
4)  Не приступать к проведению специальной оценки условий труда либо приостанавливать ее проведение в случаях:
-  непредставления работодателем необходимых сведений, документов информации, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 Федерального закона, и которые характеризуют, условия труда на рабочих местах, а также разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
- отказа работодателя обеспечить условия, необходимые для проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, в соответствии с гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 Федерального закона;

5) Хранить коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной этой организации в связи с осуществлением деятельности в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ

С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных нарушениях, где значительно ужесточены штрафы за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда.
Конкретно в статье 5.27.1
За нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации - штраф на должностное лицо 2000-5000 рублей, на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – 2000-5000 рублей, на юридическое лицо – 50 000-80 000 рублей;
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - штраф на должностное лицо
5000-10 000 рублей; на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - 5000-10 000 рублей; на юридическое лицо – 60 000-80 000 рублей;
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - штраф на должностное лицо 20 000-30 000 рублей; на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – 20 000-30 000 рублей, на юридическое лицо – 130 000-150 000 рублей.
Повторное совершение административного нарушения:
на должностное лицо – 30 000-40 000 рублей, или дисквалификация на срок от одного года до 3х лет;
на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - 30 000-40 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридическое лицо – 100 000 – 200 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Версия для печати     Сохранить в DOC