О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Клещевые инфекции
 
Грипп и ОРВИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
СТАТЬИ

     В отличие от аттестации рабочих мест проведение специальной оценки условий труда осуществляется совместно работодателем и организацией, привлекаемой им на основании гражданско-правового договора. Поэтому необходимо знать права и обязанности всех участников СОУТ.
     Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя, в том числе внеплановой. Также работодатель обязан предоставить организации проводящей СОУТ необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения СОУТ.  Не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении СОУТ и влияющих на результаты ее проведения. Ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. Давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения СОУТ на его рабочем месте. Реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

Работодатель вправе:
1) Требовать от организации, проводящей СОУТ, обоснование результатов ее проведения;
2) Проводить внеплановую специальную оценку условий труда в порядке, установлено Федеральным законом;
3) Требовать от организации, проводящей СОУТ, документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, установленным ст. 19 Федерального закона № 426;
4) Обжаловать в порядке, установленным ст. 26 ФЗ-№426, действия (бездействия) организации, проводящей специальную оценку условий труда.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

Работник вправе:
1) Присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
2) Обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей СОУТ, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
3) Обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 Федерального закона.

Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА
Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе:
1) Отказаться в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, от проведения специальной оценки условий труда, если при ее проведении возникла, либо может возникнуть угроза жизни или здоровью работников такой организации;
2) Обжаловать в установленном порядке предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов.

Организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана:
1) Предоставить по требованию работодателя, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников обоснования результатов проведения специальной оценки условий труда, а также давать разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах;
2) Предоставлять по требованию работодателя документы, подтверждающие соответствие этой организации требованиям, установленным статьей 19 федерального закона;
3) Применять утвержденные и аттестованные в порядке,  установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;
4)  Не приступать к проведению специальной оценки условий труда либо приостанавливать ее проведение в случаях:
-  непредставления работодателем необходимых сведений, документов информации, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 Федерального закона, и которые характеризуют, условия труда на рабочих местах, а также разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
- отказа работодателя обеспечить условия, необходимые для проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, в соответствии с гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 Федерального закона;

5) Хранить коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной этой организации в связи с осуществлением деятельности в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ

С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных нарушениях, где значительно ужесточены штрафы за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда.
Конкретно в статье 5.27.1
За нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации - штраф на должностное лицо 2000-5000 рублей, на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – 2000-5000 рублей, на юридическое лицо – 50 000-80 000 рублей;
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - штраф на должностное лицо
5000-10 000 рублей; на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - 5000-10 000 рублей; на юридическое лицо – 60 000-80 000 рублей;
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - штраф на должностное лицо 20 000-30 000 рублей; на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – 20 000-30 000 рублей, на юридическое лицо – 130 000-150 000 рублей.
Повторное совершение административного нарушения:
на должностное лицо – 30 000-40 000 рублей, или дисквалификация на срок от одного года до 3х лет;
на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - 30 000-40 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридическое лицо – 100 000 – 200 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Версия для печати     Сохранить в DOC