НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Согласно СанПин 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы  бань и саун» сауны запрещено размещать в цоколе или подвале многоквартирных жилых строений.  Вновь строящиеся заведения нужно строить по новым правилам.

Требования к размещению и помещению сауны

При проектировании сауны нужно выдержать схему внутренней планировки, позволяющую гостям продвигаться последовательно: от раздевальни к сауне. Санитарные комнаты оборудуются при раздевальных помещениях.
На территории сауны вы можете разметить комнаты для оказания дополнительных услуг клиентам:
• маникюрно-педикюрные помещения;
• предприятия по торговле сопутствующими товарами;
• кафе, бильярдные;
• бассейны (до 100 квадратов).
Если вы планируете размещать в помещении с сауной подобные заведения, нужно ознакомиться с законодательными актами, регулирующими их деятельность. Например, при обустройстве бассейнов не забудьте заглянуть в СанПиН 2.1.2.1188-03.

Сауны обязательно обустраиваются внутренними инженерными сетями:
• водопроводом с питьевой водой (горячей, равно как и холодной);
• вентиляцией;
• отопительной системой;
• канализационной сетью, при отсутствии централизованного сбора стоков обязательно обустройство местных очистных сооружений.
Отделка помещений сауны должна позволять вымыть и продезинфицировать стены и пол.
Она должна быть устойчива к агрессивным факторам:
• высоким температурам;
• постоянной влажности в повышенном процентном отношении.

Все поверхности от пола до потолка должны быть гладкими, без щелей и, тем более, без следов плесени.
Если в прежние годы дозволялось рассаживать гостей на мягкие диванчики, то современным саунам приходится избавляться от мягкой мебели. Все поверхности шкафов, лавок и т.д. выполняют из гладких, легко моющихся материалов.
Количество вешалок и сидений в помещениях для раздевания рассчитывают исходя из пропускной способности заведения, по принципу: каждому гостю по вешалке и сидению. Ведь здесь "встречаются" только что пришедшие клиенты и те, кто уже вышел из сауны.

Набор помещений сауны

Кроме собственно сауны (места для принятия тепловых процедур) предприятие должно иметь дополнительные помещения:
• рецепцию (холл);
• раздевальни;
• комнаты для персонала;
• бытовые комнаты (для хранения инвентаря, белья, дезсредств и т. п.);
• туалетные комнаты.
Для персонала предусматриваются отдельные помещения, включающие раздевалки с мебелью. Обязательны шкафы, позволяющие хранить отдельно униформу от "уличной" одежды.
При проектировании сауны нужно предусмотреть раздельные бельевые: "чистые" и "грязные". Первые оборудуются шкафами, вторые - стеллажами для хранения белья. Мебель в бельевых должна быть рассчитана на регулярную влажную уборку.

Требования к условиям в сауне

В помещениях сауны должен поддерживаться соответствующий гигиеническим требованиям микроклимат:
• комната для раздевания - 25-28оС;
• помещение для мытья не должно остывать более, чем до 25оС.
Разрешено использовать устройства кондиционирования для создания максимально комфортных условий пребывания клиентов. Краны со смесителями, расположенные в душевых помещениях, точнее их количество, тоже рассчитывается исходя из пропускной способности вашего заведения: 1 кран+1 кабинка на 8 сауно-мест.
В сауне оборудуются полки для клиентов из материалов безопасных для их здоровья.

Требования к вентиляционной системе

Вентиляционная система в банно-саунном комплексе выполняется с механическим пуском. Обязательно обеспечение притока свежего воздуха и оттока загрязненного. Системы вентилирования в обязательном порядке очищаются и обрабатываются дезинфектантами с частотой не менее 1 раза в год.

Требования к водоснабжению и стокам

Система поставки воды должна быть продумана таким образом, чтобы обеспечить бесперебойность поступления как горячей, так и холодной воды, соответствующей гигиеническим требованиям к питьевой воде.
Сливать сточные воды без предварительной очистки (если нет централизованной системы канализационного слива) запрещено. Трапы канализации должны регулярно прочищаться, их засорение неприемлемо. Грязная вода ни в коем случае не должна застаиваться на полах парилок и душевых.

Требования к оборудованию и инвентарю

В сауне должен быть раздельный и маркированный инвентарь для уборки разных помещений. В помещениях раздевалки и комнатах, предназначенных для мытья, устанавливают маркированные контейнеры для хранения банных принадлежностей и сбора использованного белья и принадлежностей. Контейнеры должны иметь крышки. Каждый посетитель должен иметь 2 тазика (один из них "ножной" с соответствующей маркировкой).

Требования к работникам сауны

Весь обслуживающий персонал проходит:
• медосмотры (предварительный при поступлении на работу и очередные в процессе работы- 1раз  в год);
• гигиеническое обучение и аттестацию на знание санитарных нормативов:- перед поступлением на работу, затем 1 раз в 2 года.
Сведения о медицинских осмотрах и аттестации по результатам гигиенического обучения заносятся в личные  медицинские книжки  установленного образца. Такие книжки должны быть у каждого работника занятого обслуживанием посетителей.


Требования к информации для потребителей

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:
• перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
• сроки оказания услуг;
• цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты;


Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
• Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации;
• адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
• образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
• перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.
Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Версия для печати     Сохранить в DOC