О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
95 ЛЕТ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ
95 ЛЕТ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

При покупке детских игрушек может возникнуть ситуация, что новое приобретение не нравится ребенку или подарены две одинаковые игрушки и вторая не нужна. Или же вследствие других причин возникает необходимость вернуть игрушку продавцу.

Необходимо знать, что такие причины как «не понравилось, нашли другое или передумали» не являются основанием для обмена или возврата качественного товара.

Статьей 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» предусмотрено право покупателя на обмен качественной игрушки, при соблюдении следующих условий:

- если игрушка не подошла потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;

- с момента приобретения прошло не более 14 (четырнадцати) дней, не считая дня его покупки;

- игрушка не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;

- подтвержден факт оплаты игрушки (кассовый или товарный чек или др.).

При указанных обстоятельствах, первоначальное требование продавцу необходимо заявлять именно об обмене игрушки. Вернуть деньги продавец обязан только, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения. Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, потребитель вправе обратиться в суд с соответствующим требованием

Внимание! Не подлежат возврату или обмену только электронные игрушки надлежащего качества (п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 № 55).

Если игрушка надлежащего качества приобретена в интернет-магазине потребитель вправе отказаться от нее в любое время до ее передачи, а после передачи – в течении 7 (семи) дней без объяснения причин.
В случае, если в момент доставки игрушки, купленной в интернет-магазине, потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 (трех) месяцев с момента передачи товара.

Кроме того, в отличие от обычных магазинов, для интернет-магазинов не действует перечень товаров, которые не подлежат возврату и обмену.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC