НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Не секрет, что в наше время бесплатной медицине доверяют далеко не все. К тому же, зачастую, обратившись в поликлинику по месту жительства, приходится неделями ждать очереди на обследование или операцию. Те, кто ставит свое здоровье превыше денег, обращаются за платными медицинскими услугами. О чем нужно знать, доверяя свое здоровье и деньги частным докторам?
Платные медицинские услуги могут оказывать не только коммерческие клиники, но и государственные. И те и другие обязаны соблюдать правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006.  Перечень услуг, которые они имеют право оказывать, должен быть указан в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах

Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:
а) для юридического лица - наименование;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество;
б) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности;
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
з) адреса и телефоны надзорных органов.
 
Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Если вы сочли, что цены и квалификация врачей вам подходят, следующим шагом по приходу в клинику станет заключение договора. В нем должны быть четко прописаны условия и сроки получения услуги, порядок оплаты, права, обязанности и ответственность сторон, а также условия изменения и расторжения договора. Кроме того, договор должен содержать сведения об исполнителе (то есть, медучреждении, в которое вы обратились), перечень платных услуг и их стоимость. После оплаты медицинских услуг в клинике вам обязаны выдать кассовый чек или квитанцию.

Порядок предоставления платных медицинских услуг

Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя, данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
 
Исполнитель предоставляет потребителю по его требованию и в доступной для него форме информацию:
    • о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
    • об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.
После исполнения договора потребителю выдаются медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

Ответственность исполнителя
       
По закону медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований методов диагностики, профилактики и лечения, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя. Кроме того, они должны строго соблюдать сроки исполнения услуги. В противном случае потребитель на свой выбор может назначить новый срок оказания услуги, потребовать уменьшения ее стоимости, потребовать исполнения услуги другим специалистом или вовсе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. К тому же медучреждение при нарушении сроков исполнения услуг обязано выплатить потребителю неустойку в размере 3% цены оказания услуги.
Если же вам оказали некачественную услугу, вы можете потребовать по своему выбору безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, уменьшения ее цены или возмещения расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Для этого нужно обратиться в клинику с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Претензия обязательно должна быть подписана и содержать дату ее составления. Один экземпляр претензии вручается представителю медицинского учреждения под подпись на втором экземпляре, который остается у потребителя.
Если у вас отказываются принимать претензию, ее нужно отправить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае если клиника отказывается удовлетворить ваши требования добровольно, спор придется разрешать в суде.
При оказании платных медицинских услуг нужно помнить некоторые правила. Обязательно заключайте договор с медучреждением, требуйте чек об оплате, а также попросите сделать ксерокопию вашей медицинской карты. В дальнейшем она сможет пригодиться вам, чтобы доказать свою правоту.
Будьте здоровы!

Версия для печати     Сохранить в DOC