О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В 2014 году была проведена значительная работа Консультационным центром и пунктами в предоставления гражданам информационных и консультационных услуг, осуществления просветительской  деятельности, направленной на формирование у граждан потребительской грамотности и социально-правовой активности, способствующей, в конечном счете, потребителям самостоятельно защищать свои нарушенные права.
Консультационным центром и консультационными пунктами оказано 3192 консультаций для граждан.

Большое внимание уделялось деятельности по информированию и просвещению населения по вопросам потребительских прав. С целью информирования потребителей и разъяснения законодательства проведено  422 мероприятия (394 - за 2013) по вопросам защиты прав потребителей, в числе которых:
42 лекции с учащимися общеобразовательных и средних учебных заведений. Лекции для учащихся образовательных учреждений проводились включая территории муниципальных районов областного центра, филиалов в городе Великий Устюг и Сокол (ОЦ – 12, Череповец- 19, Сокол – 3, Великий Устюг - 8);
19 тематических встреч с гражданами в МКУ «Центр по работе с населением» по всем районам города и в Культурно-досуговом центре «Забота» областным центром организованы встречи с потребителями.
352 лекции в рамках гигиенического обучения (ОЦ – 1, Череповец- 233, Сокол – 47, Великий Устюг - 71);
9 семинаров для субъектов предпринимательской деятельности (ОЦ – 2 совместно с СГО в сфере коммунальных услуг, общественного питания и 1 платный семинар в сфере торговли строительными материалами, Череповец – 1  в сфере образовательных услуг, Великий Устюг - 4 совместно с СГО в сфере торговли/общественного питания и медицинских услуг, Сокол - 1 в сфере торговли проведен семинар на платной основе);

Организовано и проведено 14 выездных Консультационных пунктов для потребителей: Администрации Грязовецкого муниципального района в БУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (4 - областной центр), в библиотеке № 3 г. Череповец., п. Кадуй, п. Шексна, г. Бабавево (7- Череповец), в п. Вожега (Сокол), в Администрации Никольского и Кич-Городецкого муниципальных  районах (2- Великий Устюг). 
2 «круглых стола» по тематике всемирного дня защиты прав потребителей с субъектами предпринимательской деятельности совместно с представителями ТОУ Роспотребналзора и администрацией Никольского муниципального района (Великий Устюг);
9 «горячих линий», а именно: 3 - совместно с ТО Управления Роспотребнадзора по тематике Всемирного дня ЗПП; 3 по вопросам: качества и безопасности детских товаров; качество и безопасность товар и услуг.

Разработаны 16 информационных материалов для граждан «Памятки потребителям» для распространения среди населения в областном центре и в филиалах. По продаже товаров: сотовый телефон, детская одежда и обувь, изделия для ухода за детьми, школьные принадлежности, продажа товаров ненадлежащего качества, парфюмерно-косметические товары, одежда и изделия швейные и трикотажные, меха и меховые изделия, особенности продажи продовольственных товаров; и по услугам: мобильной связи, отмена Мобильного рабства, общественного питания. 
На странице Консультационного центра в сети интернет актуализирован раздел «Банк данных судебных решений по ЗПП», имеющий соответствующую структуру, которая позволяет наиболее быстро найти необходимую информацию. В 2014 году раздел пополнен 141 судебным решением. Наполнение осуществляется выборкой новых решений ОЦ и филиалами в Великий Устюг и Череповец.
На сайте Учреждения размещено 20 информационных материалов по различным сферам потребительских отношений. В целях информирования населения о деятельности Учреждения по защите прав потребителей и оказываемых услугах размещены 35 информационных материалов на сайтах Администраций муниципальных образований: Грязовецком муниципальном районе, город Великий Устюг, Никольский, Кичменгско-Городецкий муниципальный район, системе ГИС города Вологды и по Архангельской области, сайте г. Череповца (ОЦ – 13,Череповец- 6, Великий Устюг - 16).  

В рамках мероприятий посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей в марте 2013 были организованы и проведены 4 информационные выставки для потребителей услуг подвижной (сотовой связи), где были предложены Памятки: «Безопасное использование мобильной связи», «Мобильное рабство или смена оператора с сохранением номера», «Оказании услуг подвижной (сотовой) связи», «Сотовый телефон» и информационный материалы о Правах потребителя при оказании услуг подвижной (сотовой) связи, что нужно знать при покупке сотового телефона. Также представлены образцы претензий к продавцу, исполнителю при нарушении сроков выполнения работ, некачественных товарах, работах (услугах).
Оформлены информационные стенды в 6 учебных учреждениях г. Великий Устюг и Великоустюгского района. Принято участие в проведении ежегодной олимпиады среди школьников города Череповец по вопросам защита прав потребителей.
Среди населения области через администрации органов местного самоуправления, филиалы ФБУЗ, торговые точки, образовательные учреждения распространены более 1000 памяток.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» приняло участие (07.03.2014) в проводимом ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора Конкурсе на лучшую памятку, посвященную вопросам защиты прав потребителей подвижной связи. Для участия в конкурсе подготовлены Консультационным центром и пунктами информационные материалы для потребителей услуг подвижной связи.
Организовано и проведено 27.02.2014 тематическое аппаратное совещание с филиалами «Об итогах работы Консультационного центра и пунктов за 2013 год и совершенствование деятельности по информированию и консультированию потребителей» с участием руководителей и специалистов Учреждения. Подготовлены должностные инструкции заведующего и юрисконсульта отделения по защите прав потребителей.  
Принято участие 29.07.2014 и 23.12.2014 в работе Консультативного совета по защите прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области.

С целью повышения эффективности деятельности Консультационного центра и пунктов, необходимо в полной мере использовать все существующие формы работы по защите прав потребителей.
Продолжать работу по всем направлениям в сфере информирования и просвещения граждан по вопросам о защите прав потребителей, по развитию и формированию положительного имиджа консультационных пунктов для потребителей:
- формирование положительной практики разрешения споров в сфере потребительского законодательства, в том числе при оказании платных услуг;
- проведение мероприятий образовательной деятельности,
- размещение на сайте ФБУЗ информационных материалов,
- распространение среди населения информаций, памяток для потребителей,
- информирования о проведении товароведческих экспертиз.

Е.Ю. Минеева
Заведующий отделением по защите прав потребителей                  

Версия для печати     Сохранить в DOC