НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:Мне подарили золотое кольцо, но оно не подошло мне по размеру. Я обратилась в магазин за его обменом на другое, но в магазине мне отказали. Правомерно ли мне отказали в магазине?

Ответ: В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Однако, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55  «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» у потребителя отсутствует возможность возврата товаров, включенных в указанный перечень.

Таким образом, нельзя произвести обмен следующих товаров:

  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты,
  2. Предметы личной гигиены,
  3. Парфюмерно-косметические товары,
  4. Текстильные товары; кабельная продукция; строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж,
  5. Швейные и трикотажные изделия,
  6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами,
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты,
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты),
  9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни,
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения,
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки,
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему,
  13. Животные и растения,
  14. Непериодические издания.

Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Таким образом, у потребителя отсутствует право на обмен качественного ювелирного изделия.

Версия для печати     Сохранить в DOC