О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Нередко, покупая бытовую технику, мы слышим от продавца предложение приобрести «программу дополнительного сервиса», «дополнительную гарантию» и т.п. Что же это такое и надо ли это нам?

Действительно, Закон «О защите прав потребителей» гласит, что продавец вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока. Содержание дополнительного обязательства, срок его действия и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяется договором между потребителем и продавцом. Таким образом, программа дополнительного сервиса – это договор между продавцом и покупателем, который содержит условия о том, какие действия должен осуществить продавец в случае обнаружения недостатков товара. 

Прежде чем подписать этот договор нужно внимательно изучить его условия, в том числе и срок его действия. Иногда продавцы говорят: «На товар установлен гарантийный срок 1 год, мы предлагаем Вам программу дополнительного сервиса еще на 1 год». Однако, здесь нужно знать, что потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, имеет право предъявить требования, предусмотренные законом, в том числе требования о замене товара, об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении покупной цены или о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Только доказывать, что недостаток возник до передачи товара, придется покупателю. Таким образом, в этом случае, приобретать программу дополнительного сервиса и нести расходы не стоит.

Случается, что продавцы предлагают приобрести дополнительную гарантию, говоря при этом, что если потребитель не воспользуется ею, денежные средства будут ему возвращены. Однако это не так. Потребитель имеет право в любой момент расторгнуть договор, возместив фактические затраты продавца (если таковые имеются), но только до истечения срока его действия.

Если же продавец предлагает заключить договор на срок 3 года, или если срок его действия начинает течь после гарантийного срока, стоит подумать о его заключении, внимательно изучив условия дополнительного обязательства.

В подобной ситуации оказалась потребитель Х., которая приобрела стиральную машину LG и заключила договор дополнительного сервиса на 3 года. По условиям договора продавец обязался устранять недостатки в товаре, и, если товар придется ремонтировать 3 и более раз, заменить его на аналогичный. Так и произошло, стиральная машина сломалась на третьем году использования, продавец трижды пытался отремонтировать товар, но безуспешно. Тогда покупатель обратилась с требованием заменить товар. В досудебном порядке продавец ее требования не удовлетворил, но после обращения Х. в суд с исковым заявлением, продавец заменил товар.


Удачных Вам покупок!


Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Череповец. 8202-58-72-94

Версия для печати     Сохранить в DOC