Покупательница С. сделала заказ в интернет-магазине и приобрела дистанционным способом - принтер для ногтей и цветов стоимостью 45900,00 рублей. В процессе установки аппаратуры выяснилось, что для работы принтера, необходима определенная операционная система. Продавец, при продаже данное условие не указал и до сведения покупателя не довел, в связи, с чем гражданка С. сообщила, что желает вернуть расторгнуть договор купли-продажи и вернуть оплаченную сумму. Далее покупательница С. подключила принтер к компьютеру с необходимой операционной системой, и сразу же был обнаружен недостаток: скрежет при начале движения «каретки» и происходит остановка процесса печати. Позже, по электронной почте гражданка С. направила сообщение о недостатках с видеозаписью работы и остановки принтера. С помощью программы удаленного доступа к компьютеру Продавец самостоятельно проверил настройки и работу принтера, но печать также остановилась.
Покупательница С. направила Продавцу претензию о возврате денежных средств, взыскании убытков в связи с приобретением товара ненадлежащего качества, данная претензия Продавцом осталась без удовлетворения, также Продавец рекомендовал Покупательнице обратиться в сервисный центр для ремонта. За оказанием правовой помощи в восстановлении своих прав гражданка С. обратилась в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области», где специалисты помогли ей подготовить иск в суд о расторжении договора купли – продажи, выплате неустойки, взыскании всех понесенных расходов, а так же компенсации морального вреда.
Только после получения извещения о вызове в суд, Ответчик, под тяжестью доводов законных требований истца, проявил благоразумие и предложил истице заключить мировое соглашение, а также выплатить в день утверждения судом мирового соглашения согласованные с истицей денежную сумму, включая неустойку, моральный вред и юридические расходы. Если Вы столкнулись с подобной проблемой, не спешите идти в сервисный центр. Следует знать, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», прежде всего, необходимо обращаться с претензий непосредственно к продавцу.
При несогласии с проведенной продавцом проверкой качества, покупатель вправе потребовать провести независимую экспертизу за счет продавца и выбрать экспертное учреждение для проведения экспертизы.
В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» экспертом - специалистом с высшим техническим образованием, аккредитованным в системе экспертов Союза потребителей России, проводится экспертиза качества следующих товаров: ноутбук, планшет, компьютер, мобильный телефон с сенсорным экраном, смартфон, электронная книга, МР3-плеер, диктофон. По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, консультаций по составлению ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь в КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, д. 1А, каб. 311, тел. 8(8172) 75-32-98 e-mail: zpp@fbuz35.ru |