НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: Что делать потребителю при объявлении банкротства туроператора, с которым у него заключен договор на приобретение туристического продукта?

Ответ:  Многие туристы, приобретая путевку волнуются о надежности туроператора. Предсказать банкротство того или иного туроператора практически невозможно. Однако любой турист должен знать, что делать в том случае, если туроператор объявлен банкротом.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" каждый туроператор должен заключить договор страхования либо оформить банковскую гарантию.  Это является стабилизатором финансовых отношений компании и гарантией выполнения ею своих обязательств перед клиентами.

Действия туриста зависят от того, когда именно он узнал о банкротстве туроператора: после приобретения путевки, но до начала тура, или уже на отдыхе.

I. Если турист узнал об этом на отдыхе. Прежде всего, туристу необходимо обратиться за помощью в специальную ассоциацию помощи туристам "Турпомощь" http://tourpom.ru/тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно) и/или в Ростуризм https://www.russiatourism.ru/.

При банкротстве туроператора, чаще всего прекращаются все его соглашения с отелями, авиакомпаниями и т.д. и т.п. Бывают случаи, когда турист, прибыв в отель, узнает о невозможности заселения и питания. В такой ситуации существует два выхода и чаще всего выбор зависит от финансовых возможностей самого туриста:

1. Можно самостоятельно оплатить проживание в отеле, питание, транспортное и иное обслуживание. В этом случае турист может получить компенсацию от страховой компании после возвращения домой.

2. Можно вернуться домой и потребовать компенсацию за сорванный отдых. В этом случае туристу следует обратиться в страховую компанию, которая оформляла их страховой полис для выплаты компенсации в размере утраченной суммы.

II. Если туристу стало известно о банкротстве туроператора после приобретения путевки, но еще до выезда к месту отдыха, для возврата стоимости путевки ему необходимо обратиться в страховую компанию, которая обслуживает обанкротившегося туроператора, с соответствующим требованием. К требованию о выплате страхового возмещения  необходимо приложить следующие документы (ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ):

1. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;

2. Копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа;

3. Документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

ВАЖНО. Страховщик обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов (ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ).

Версия для печати     Сохранить в DOC