НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:Я купила в магазине диван, всю стоимость оплатила и заказала доставку. Когда диван привезли мне домой, то оказалось, что он не подходит по размеру комнаты. Я обратилась в магазин за его обменом на другой в этот же день, но в магазине мне отказали. Правомерно ли мне отказали в магазине?

Ответ: В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен качественной мебели, но только в том случае, если мебель:

  • не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, этикетки и т.д.,
  • не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий),
  • в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Необходимо помнить, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55  «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» у потребителя отсутствует возможность возврата бытовой мебели (мебельных гарнитуров и комплектов).

Таким образом, если приобретен был только диван, то потребитель имеет право на его обмен, а в том случае, если был приобретен комплект мебели, то у потребителя указанное право отсутствует.

Версия для печати     Сохранить в DOC