Вопрос:Я купила в магазине диван, всю стоимость оплатила и заказала доставку. Когда диван привезли мне домой, то оказалось, что он не подходит по размеру комнаты. Я обратилась в магазин за его обменом на другой в этот же день, но в магазине мне отказали. Правомерно ли мне отказали в магазине? Ответ: В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен качественной мебели, но только в том случае, если мебель: - не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, этикетки и т.д.,
- не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий),
- в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Необходимо помнить, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» у потребителя отсутствует возможность возврата бытовой мебели (мебельных гарнитуров и комплектов). Таким образом, если приобретен был только диван, то потребитель имеет право на его обмен, а в том случае, если был приобретен комплект мебели, то у потребителя указанное право отсутствует. |