НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: Что делать потребителю при заливе квартиры по вине управляющей компании?

Ответ:  Если квартира и/или имущество пострадали от залива, следует знать порядок действий, при соблюдении которых потребителю достаточно легко можно добиться возмещения причиненного ущерба.

Жильцы многоквартирного дома являются потребителями коммунальных услуг, а управляющая компания осуществляет содержание жилищного фонда и его техническое обслуживание, следовательно, помимо норм Гражданского кодекса РФ, взаимоотношения жильцов (собственников жилых помещений) дома и управляющей компании регулируются также и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».

Ответственность управляющей компании при заливе квартиры наступает в следующих случаях:

• Прорыв трубы системы отопления / водоснабжения / канализационной трубы

• Прорыв стояков, кранов и т.п., находящихся в общедомовой собственности жильцов (вне квартир)

• Протекание кровли вследствие несвоевременно / некачественно проведенных ремонтных работ

• Протекание / разрыв трубы в чердачном помещении

• Прорыв трубопровода на крыше

• Неисправность стояка канализации

• Другие неисправности общедомовой системы коммуникации

• Некачественное выполнение работником управляющей компанией ремонтных сантехнических работ внутри квартиры, в которой впоследствии произошла авария

I. При обнаружении залива, необходимо обратиться в соответствующие службы. Аварийная служба вызывается в случае аварии, вследствие которой произошел залив. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны устранить аварию и составить соответствующий акт.

Если аварии нет, для составления акта следует вызывать представителя управляющей компании, который обязан составить акт по факту залива. В акте о заливе должны быть указаны все возникшие в результате залива повреждения: стен, потолка, полов, мебели и другого имущества. Обязательно должно быть указано в каких помещениях квартиры (назначение, площадь) имеются следы залива, их размеры (площадь следов залива на стенах, потолке, полах), перечень имущества, которое пострадало. В акте указываются все видимые повреждения, однако, некоторые последствия залива могут проявиться со временем (вздутие пола, мебели, отслоение обоев от стен и т.д.). В этом случае необходимо будет составить дополнительный акт, с указанием проявившихся последствий залива.

II. Для того чтобы оценить причиненный ущерб и направить советующую претензию о возмещении ущерба управляющей компании, потребителю необходимо обратиться к независимому эксперту (оценщику). Эксперт (оценщик) произведет осмотр квартиры, пострадавшего имущества, после чего проведет оценку стоимости восстановительного ремонта. О вызове эксперта и времени проведении экспертизы следует уведомить управляющую компанию. Это можно сделать путем направления уведомления или телеграммы с уведомлением о вручении.

III. Если управляющая компания отказывается в добровольном порядке устранить последствия залива, потребителю необходимо составить претензию. Она составляется в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается управляющей компании. На втором экземпляре их представитель ставит подпись, должность, печать и дату. При отказе принять претензию следует направить её почтой (заказным письмом с уведомлением и описью вложения), либо курьерской службой. К претензии необходимо приложить копию отчета независимого оценщика.


IV. После истечения установленного в претензии срока удовлетворения требований потребителя о возмещении причиненного ущерба, следует составить исковое заявление и обраться в суд за защитой своих прав. Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет истцу требовать не только возмещения ущерба в связи с заливом, но также:

• неустойку, в случае неудовлетворения досудебной претензии потребителя в установленный срок;

• возмещение всех расходов на проведение экспертизы, расходов по составлению претензии, искового заявления и др.;

• возмещения морального вреда;

• штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке (50% от присужденной судом суммы).

Версия для печати     Сохранить в DOC