НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Каждый из нас ежедневно пользуется услугами телефонной связи, мы звоним друг другу, пишем сообщения, но при этом не задумываемся, какие права и обязанности есть у нас, а какие у исполнителя услуг, какие условия должны быть в договоре об оказании услуг, и какая ответственность предусмотрена за нарушение этих условий.
Отношения между пользователем услуг связи и оператором связи регулируются Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342.
Особенности заключения договора:

Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров. Сторонами по договору выступают гражданин, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны. Договор, заключаемый с гражданином, является публичным договором, т.е.  оператор связи имеет право отказаться заключить договор только при отсутствии технической возможности.

 Оператор связи обязан предоставить лицу, которое имеет намерение заключить договор, следующую информацию:
а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, места нахождения и режим работы оператора связи и его филиалов;
б) реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг телефонной связи (далее - лицензия);
в) перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания;
г) наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг телефонной связи;
д) тарифы на услуги телефонной связи;
е) порядок, формы и системы оплаты услуг телефонной связи;
ж) порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя;
з) номера телефонов информационно-справочных служб;
и) указание мест, где абонент и (или) пользователь может в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами.
 Гражданин при заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

 В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны следующие сведения и условия:
а) дата и место заключения договора;
б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;
в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
г) сведения об абоненте - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
д) адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи;
е) срок обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи.
 В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
а) абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации);
б) оказываемые услуги телефонной связи;
в) система оплаты услуг телефонной связи;
г) порядок, сроки и форма расчетов.

Обязанности сторон при оказании услуг связи

Оператор связи обязан:
• Оказывать услуги в соответствии с нормами действующего законодательства, лицензией и договором;
• Своевременно устранять неисправности, препятствующие пользованию услугами;
• В случае приостановления оказания услуг из-за наличия задолженности, возобновлять оказание услуг в 3-дневный срок после оплаты;
• Предоставлять необходимую информацию;
• Вернуть неиспользованный остаток денежных средств не позднее 30 дней со дня расторжения договора;
• Не менее чем за 10 дней извещать об изменении действующих тарифов.

Абонент связи обязан:
• Своевременно и в полном объеме оплачивать оказанные услуги связи;
• Использовать для подключения к сети оборудование, соответствующее установленным требованиям;
• Сообщать оператору связи об изменении фамилии, имени, отчества и места жительства не позднее 60 дней со дня изменения.

Форма и порядок оплаты
Оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов.
Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей.

Счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является документом, отражающим сведения о денежных обязательствах абонента, и должен содержать следующие сведения:
а) реквизиты оператора связи;
б) реквизиты абонента;
в) расчетный период, за который выставляется счет;
г) номер лицевого счета абонента;
д) данные о суммарной продолжительности соединений за расчетный период (при повременном учете);
е) сумма, предъявляемая к оплате по каждому виду услуг телефонной связи и каждому абонентскому номеру;
ж) виды оказанных услуг телефонной связи;
з) сумма остатка на лицевом счете (при авансовом платеже);
и) дата выставления счета;
к) срок оплаты счета (при отложенном платеже).

Порядок и условия приостановления оказания услуг телефонной связи,
изменения и расторжения договора

Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи.

 По инициативе абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание услуг телефонной связи подавшему заявление абоненту. При этом оператором связи в соответствии с установленным для таких случаев тарифом взимается плата с абонента за весь период времени, указанный в заявлении.

 Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг телефонной связи с использованием указанного номера невозможно. При этом оператор связи обязан в письменной форме известить об этом абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до дня замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами.

 Изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
 Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.

 Оператор связи не вправе приостанавливать оказание абоненту услуг телефонной связи в случае неоплаты абонентом услуг, оказанных с использованием услуг телефонной связи, но не являющихся услугами телефонной связи.

Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий

 Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.
 Рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
Ответственность сторон

 За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения;
б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи;
в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи;
г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре;
д) некачественное оказание услуг телефонной связи;
е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений;
ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.
 Абонент и (или) пользователь несут ответственность перед оператором связи в следующих случаях:
а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг телефонной связи;
б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования;
в) несоблюдение запрета на подключение к сети связи оборудования, не соответствующего установленным требованиям.

 В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент - физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате.


Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Череповец. 8202-58-72-94

Версия для печати     Сохранить в DOC