Вопрос: Я обратилась в салон красоты для стрижки и окраски волос. Мне была озвучена сумма за услуги парикмахера – 3000 рублей. Однако, после оказания услуг парикмахер потребовал оплатить услуги в сумме 4000 рублей, обосновав мне увеличение ранее озвученной суммы тем, что она использовала дорогую маску после окрашивания и сделала укладку. Должна ли я оплачивать оказанные услуги? Ответ: Услуги, предоставляемые парикмахерскими, салонами красоты, регулируются следующими нормативно-правовыми актами: 1. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей); 2. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила бытового обслуживания); 3. ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»; 4. СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги». В соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено законом. Таким образом, если мастер не предупредил о дополнительных платных услугах и выполнил их без согласия потребителя, то потребитель вправе их не оплачивать.
|