Ежегодно, начиная с 1995 года в большинстве европейских стран, в том числе и в России, вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества. В течение этой недели (второй четверг ноября) традиционно отмечается Всемирный день качества (World Quality Day). Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Качество продукции, согласно классическому определению, отраженному в международных стандартах, представляет собой совокупность свойств продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Однако данное определение не полностью отражает глобальное значение понятия качества в современном мире. Качество продукции и услуг включает конкурентоспособность отдельного производителя и страны в целом, сбережение ресурсов и повышение эффективности производства, безопасность продукции и услуг для человека и окружающей среды, а также качество жизни. В России вопросами качества продукции (услуг) и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), а также специалисты консультационных центров (пунктов) по защите прав потребителей, созданных на базе ФБУЗ «Центров гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации. В рамках реализации комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения функционирует Государственная информационная система по защите прав потребителей (ГИС ЗПП). ГИС ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация, это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. Данный ресурс находится в открытом доступе в сети Интернет по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru |