НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Основными поводами для обращений граждан в Отделение по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»  являются приобретение технически сложных товаров ненадлежащего качества или с отсутствием необходимой информации об использовании технически сложных товаров.


Закон РФ «О защите прав потребителей» в случае возникновения недостатка в технически сложном товаре предоставляет Вам право обращаться к продавцу или к производителю не только в течение гарантийного срока, но и в пределах двух лет с момента покупки товара. Для этого необходимо провести экспертизу и установить, что причиной является производственный дефект.


Перед тем, как обратиться  в судебные органы с исковым заявлением, лучше попытаться урегулировать спор в досудебном (претензионном) порядке.

Если Вам после обращения к продавцу (изготовителю, исполнителю) с письменной претензией об удовлетворении требований в добровольном порядке отказывают, то тогда за защитой ваших прав и законных интересов необходимо обращаться в суд.

Рассмотрим на примере одного из потребителей удовлетворение заявленных требований в судебном порядке после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки.

В нашу организацию обратился покупатель с просьбой о юридической помощи.  Покупатель пояснил, что в одном из магазинов нашего города она приобрела планшетный компьютер стоимостью 2990,00 рублей. На товар был установлен гарантийный срок – 1 год. После истечения гарантийного срока в процессе эксплуатации товара в нем проявился следующий недостаток: планшет не включался.

Покупатель  обратился для ремонта планшета в мастерскую, где был проведен ремонт, однако планшет так и не включался. По результатам диагностики выявлено, что необходима замена деталей, стоимость которых приближена к стоимости самого планшета. Наши специалисты  рассказали потребителю как правильно оформить претензию, разъяснили правила досудебного порядка урегулирования спора. Покупатель обратился с письменной претензией к продавцу с требованием возврата уплаченной суммы за товар, по причине выявленного существенного недостатка с приложением документов по ремонту и диагностике. В ответе на претензию в возврате денежных средств было отказано.

В итоге было составлено и передано в суд первой инстанции исковое заявление с требованиями о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы, взыскании неустойки и понесенных убытков. Суда назначил судебную экспертизу планшета, в результате которой у планшета были выявлены существенные недостатки, возникшие до передачи товара покупателю. Судом вынесено решение в пользу потребителя.  Продавец не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, но суд вышестоящей инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменений.

Таким образом, потребитель через суд сумел защитить свои нарушенные права и взыскать денежную сумму с недобросовестного продавца, практически, в 3 раза больше от первоначальной стоимости планшета.

Судебный порядок защиты прав потребителей значительно выделяется среди других категорий дел, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, своей простотой, доступностью и демократичностью. Простой и удобный порядок защиты прав потребителей в суде является важнейшей гарантией соблюдения прав и интересов граждан на потребительском рынке.

Версия для печати     Сохранить в DOC