Вопрос:Я заказала изготовление и установку окна ПВХ, всю сумму по договору внесла в кассу исполнителя. После установки окна я обнаружила, что из-под подоконника сильно дует. Какие требования я могу предъявить исполнителю? Ответ: Установка новых окон из ПВХ - удовольствие не дешевое, и на потраченные денежные средства потребители хотят получить тепло и комфорт в своей квартире. Отношения между потребителем, который заказал окна из ПВХ, и Исполнителем подпадают под действие закона «О защите прав потребителей», но только в том случае, когда со стороны потребителя выступает физическое лицо. Самыми распространенным нарушениями прав потребителей, связанные с покупкой и установкой окон из ПВХ является некачественный монтаж окон. В соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (установка окон) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При этом отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков потребитель вправе, если в установленный срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Что же касается сроков предъявления требований, то в соответствии с п. 3 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги). Важно!Обнаружив любые недостатки, следует направит исполнителю претензию, с указанием требований, предусмотренных законодательством. |