Консультационным центром и пунктом осуществлялась консультационная работа и информационно-просветительская деятельность по следующим направлениям: 1. Публикации и выступления в т.ч. на сайте независимо от принадлежности; 2. Мероприятия по осуществлению образовательной деятельности, включая круглые столы, общественные акции, семинары и иные формы обучения; 3. Разработаны методические материалы для распространения среди населения. В целом по учреждению за 2015 год оказано 3002 консультации для граждан. Учреждением были проведены 46 товароведческих экспертиз электронной бытовой техники и средств связи, в т.ч.сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков. Большое внимание уделялось деятельности по информированию и просвещению населения по вопросам потребительских прав. С этой целью проведено 503 мероприятия по вопросам защиты прав потребителей, в числе которых: 221 лекция по основам потребительской грамотности для учащихся образовательных учреждений, для граждан в Культурно-досуговом центре «Забота», в обществе «Знание», в Центрах по работе с населением, в рамках гигиенического обучения, а также для субъектов предпринимательской деятельности в сфере торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, ДОУ, туристских услуг, и филиалом в городе Череповец для работников общественного питания в г. Устюжна и для работников торговли в г. Бабаево; Проведено 10 «выездных дней» приема граждан по вопросам правовой информированности населения в п. Шексна, Кадуй, г. Бабаево и библиотеке № 3 (Череповец) и в БУ Вологодского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (областной центр). Организованы 9 «горячих линии» в областном центре и в г. Череповец: 2 совместно с ТО Управления Роспотребнадзора по тематике Всемирного дня ЗПП, 6 по качеству детских товаров и по туристским услугам. Размещено 59 информационных материала по различным сферам потребительских отношений: 35 на сайте Учреждения, 24 информационных материалов - на сайте г. Череповца, системе ГИС Вологда размещены в целях информирования населения о деятельности Учреждения по защите прав потребителей и оказываемых услугах.
Продолжалась работа по созданию, ведению и использованию банка судебных решений по вопросам защиты прав потребителей, который пополнен 46 решениями Вологодского городского суда и мировых судей города Вологды. На сайте учреждения создан информационный ресурс « Законодательство по защите прав потребителей - Инфотека», структура которого позволяет найти потребителю необходимый нормативно-правовой акт по интересующему виду товара, а также по виду выполненных работ или оказываемых услуг. Данный информационный ресурс содержит 142 нормативно-правовых документа. Актуализация и пополнение банка данных производится ежеквартально. Подготовлены для распространения среди населения области 12 памяток для потребителей по различным сферам потребительских отношений: «Права авиапассажиров при задержке или отмене рейса» и «Права потребителя при дистанционной торговле», «Права потребителя при выполнении работ (оказании услуг)»и т.д. Принято участие в феврале и сентябре 2015 в работе Консультативного совета по защите прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области. В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей и повышения уровня их правовой информированности, был разработан план мероприятий, направленный на защиту прав потребителей в данном направлении. Принято участие в проведении ежегодной олимпиады среди школьников города Череповец по вопросам защита прав потребителей. Организовано проведение конкурса детского рисунка при участии учреждений общественного питания «Здоровое питание глазами детей». Совместно в Управлением Роспотребнадзора принято участие в проведении Конкурса потребительского юмора и конкурсе стихов. Проведен конкурс творческих работ (в стиле коллаж) по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей среди учащихся. (Череповец) Организованы 5 информационных выставок (стенды) для потребителей для потребителей услуг общественного питания, где были предложены Памятки: «Услуги общественного питания», «Продовольственные товары», «Здоровое питание – это…», «Питаться здОрово-здорОво», а также представлены материалы по Маркировке пищевой продукции и рекомендации Всемирной организации здравоохранения по правильному питанию. Совместно с Роспотребнадзором среди населения проводилось анкетирование населения, направленное на здоровое питание, в учебных заведениях, среди слушателей курсов гигиенического обучения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области».
С целью повышения эффективности деятельности Консультационного центра и пунктов, необходимо в полной мере использовать все существующие формы работы по защите прав потребителей.
Продолжать работу по всем направлениям в сфере информирования и просвещения граждан по вопросам о защите прав потребителей, по развитию и формированию положительного имиджа консультационных пунктов для потребителей: - формирование положительной практики разрешения споров в сфере потребительского законодательства, в том числе при оказании платных услуг; - проведение мероприятий образовательной деятельности, - размещение на сайте ФБУЗ информационных материалов, - распространение среди населения информаций, памяток для потребителей, - информирования о проведении товароведческих экспертиз. |