НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

При заключении договора необходимо обратить внимание на следующее:

1. Предмет договора. По договору оказания услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать определенные услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В договоре должны быть перечислены все услуги, которые требуется оказать заказчику. Услуги считаются оказанными после подписания акта о выполнении услуг заказчиком или его уполномоченным представителем.

2. Цена договора и порядок расчетов. Цена оказываемой услуги (выполняемой работы) в договоре определяется соглашением между исполнителем и потребителем.

3. Ответственность сторон. За нарушение срока оказания услуг исполнитель уплачивает заказчику пеню за каждый день просрочки. Уплата неустойки не освобождает исполнителя от выполнения обязательств по договору или устранения нарушений.

4. Порядок разрешения споров. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении договора, разрешаются путем переговоров между сторонами. В случае невозможности разрешения разногласий в добровольном порядке путем переговоров они подлежат рассмотрению в судебных органах.

5. Порядок изменения и расторжения договора. По общему правилу любые изменения и дополнения к договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.

Рассмотрим вопрос о правах потребителей при расторжении договоров на оказание услуг, в т.ч. с предварительной оплатой на конкретном примере.

Пример.  Заключили договор на изготовление в течение 45 суток кухонного комплекта мебели и предварительно оплатили 70% стоимости. Через две недели потребитель обратился в фирму с просьбой вернуть деньги, т.к. нашел другую фирму, в которой данный вид услуги оказывают дешевле. Руководитель фирмы отказал требованию потребителя, мотивируя тем, что вся предоплата пошла на изготовление заказа.

В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Когда заключается договор на выполнение работ, вычислить размер фактически понесенных затрат несложно. В вышеприведенном примере, потребитель должен оплатить стоимость материала  и работу исполнителей.

Согласно ст. 452 ГК РФ соглашение о расторжении договора должно быть совершено в той же форме, что и сам договор. Для примера, если договор совершается в письменной форме, то и извещение о расторжении договора должно направляться потребителем заказчику в письменной форме.

 


Кроме того, потребитель имеет право при расторжении договора о выполнении работ (оказании услуг) потребовать полного возмещения убытков в следующих случаях:
если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (оказания услуг), к которым относятся сроки начала и окончания работ, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу. (ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем; (ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»); если потребителем обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора (ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Существенный недостаток товар (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Обратите внимание! Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение установленных в договоре или законе сроков оказания услуги (выполнения работы) предусмотрена ответственность. В случае, если исполнитель нарушил установленные сроки выполнения работ, он должен выплатить потребителю неустойку (пени) за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы). Если же цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена, то неустойка будет исчисляться от общей цены заказа.

Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Версия для печати     Сохранить в DOC