НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Вологодской области» в г. Череповец обратился потребитель, который приобрел телевизор. В процессе эксплуатации, в товаре выявились недостатки: перестал реагировать на пульт. В связи с этим потребитель сдал телевизор в гарантийный ремонт. Товар был отремонтирован и возвращен потребителю. В дальнейшем в телевизоре вновь выявились недостатки, пользоваться товаром по назначению стало невозможно. Потребитель вновь обратился к продавцу. Продавец отказался принять товар в ремонт. Потребитель был вынужден провести экспертизу за свой счет. По результатам экспертизы был установлен существенный недостаток. В адрес продавца была направлена претензия с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Ответа не претензию не последовало.

В соответствии со ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей»,  потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:

•   замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

•   замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

•   соразмерного уменьшения покупной цены;

•   незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

•   расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара, который входит в перечень Постановления Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924 (в т.ч. телевизоры) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

•         обнаружение существенного недостатка товара;

•         нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок - 45 дней);

•         невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Кроме того, в случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за свой счёт.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате денежных средств подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя по возврату денежных средств, продавец, в соответствии со ст. 23  Закона «О защите прав потребителей», уплачивает потребителю неустойку в размере 1% цены товара.

В консультационном пункте потребителю были оказаны консультационные услуги по защите прав потребителя в судебном порядке. В судебном заседании было заключено мировое соглашение, по условиям которого потребителю были выплачены денежные средства - стоимость некачественного товара, неустойка, моральный вред, расходы на проведение экспертизы, расходы на консультационные услуги. Выплаченная сумма превысила стоимость товара более чем в 2 раза.

Версия для печати     Сохранить в DOC