В Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Вологодской области» в г. Череповец обратился потребитель, который приобрел телевизор. В процессе эксплуатации, в товаре выявились недостатки: перестал реагировать на пульт. В связи с этим потребитель сдал телевизор в гарантийный ремонт. Товар был отремонтирован и возвращен потребителю. В дальнейшем в телевизоре вновь выявились недостатки, пользоваться товаром по назначению стало невозможно. Потребитель вновь обратился к продавцу. Продавец отказался принять товар в ремонт. Потребитель был вынужден провести экспертизу за свой счет. По результатам экспертизы был установлен существенный недостаток. В адрес продавца была направлена претензия с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Ответа не претензию не последовало. В соответствии со ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей», потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать: • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; • соразмерного уменьшения покупной цены; • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В отношении технически сложного товара, который входит в перечень Постановления Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924 (в т.ч. телевизоры) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: • обнаружение существенного недостатка товара; • нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок - 45 дней); • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Кроме того, в случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за свой счёт. В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате денежных средств подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя по возврату денежных средств, продавец, в соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», уплачивает потребителю неустойку в размере 1% цены товара. В консультационном пункте потребителю были оказаны консультационные услуги по защите прав потребителя в судебном порядке. В судебном заседании было заключено мировое соглашение, по условиям которого потребителю были выплачены денежные средства - стоимость некачественного товара, неустойка, моральный вред, расходы на проведение экспертизы, расходы на консультационные услуги. Выплаченная сумма превысила стоимость товара более чем в 2 раза.
|