НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

       Вопрос: Я заключила договор на приобретение туристической путевки в Турцию. При заключении договора, агент предоставил мне информацию об отеле, показал фотографии. Однако, когда я приехала в отель, то оказалась, что фотографии не соответствуют действительности, в отеле отсутствуют водные горки, на пляже нет зонтиков и шезлонгов. Как я могу вернуть деньги, уплаченные по договору?

       Ответ:Оказание туристических услуг регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей);
3. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (далее – Правила № 452).

       Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет, что реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор должен быть заключен в письменной форме, должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе и законодательству о защите прав потребителей и должен содержать существенные условия (в данной ситуации – описание отеля).

       Согласно пункту 17 Правил N 452 потребитель имеет право на получение туристского продукта, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта.
Качественной признается услуга, которая соответствует критериям, указанным в статье 4 Закона о Защите прав потребителя. Прежде всего, она должна соответствовать условиям и требованиям договора о реализации туристского продукта.

       В том случае, если потребителю оказана услуга, которая не соответствует условиям договора, то после возвращения домой потребителю следует обратиться к туроператору с соответствующей претензией.

       Претензия по качеству туристского продукта предъявляется туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
       В соответствии с положениями Закона  о защите прав потребителей исполнитель несет ответственность:
 - за ненадлежащую информацию о туристском продукте, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации;
    - за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
    - за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
- за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

       Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах, где следует описать несоответствие оказанной услуги условиям договора и изложить свои требования. Один экземпляр претензии необходимо оставить у себя — на нём представитель турфирмы должен сделать отметку, что претензия получена и поставить дату приёма претензии. Другой экземпляр остается в турфирме, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (в данном случае фотографии).

       Если в турфирме откажутся принять претензию, её нужно направить по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.
В случае неудовлетворения требования потребителя в добровольном порядке, следует обратиться в суд. При обращении в суд Вы можете заявить дополнительные требования о возмещении убытков, выплате неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 3% за каждый день просрочки, а также о компенсации морального вреда и выплате штрафа.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC