Вопрос: Я заключила договор на приобретение туристической путевки в Турцию. При заключении договора, агент предоставил мне информацию об отеле, показал фотографии. Однако, когда я приехала в отель, то оказалась, что фотографии не соответствуют действительности, в отеле отсутствуют водные горки, на пляже нет зонтиков и шезлонгов. Как я могу вернуть деньги, уплаченные по договору? Ответ:Оказание туристических услуг регулируется следующими нормативно-правовыми актами: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации; 2. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей); 3. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (далее – Правила № 452). Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет, что реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор должен быть заключен в письменной форме, должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе и законодательству о защите прав потребителей и должен содержать существенные условия (в данной ситуации – описание отеля). Согласно пункту 17 Правил N 452 потребитель имеет право на получение туристского продукта, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта. Качественной признается услуга, которая соответствует критериям, указанным в статье 4 Закона о Защите прав потребителя. Прежде всего, она должна соответствовать условиям и требованиям договора о реализации туристского продукта. В том случае, если потребителю оказана услуга, которая не соответствует условиям договора, то после возвращения домой потребителю следует обратиться к туроператору с соответствующей претензией. Претензия по качеству туристского продукта предъявляется туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий. В соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей исполнитель несет ответственность: - за ненадлежащую информацию о туристском продукте, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации; - за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта; - за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта; - за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта. Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах, где следует описать несоответствие оказанной услуги условиям договора и изложить свои требования. Один экземпляр претензии необходимо оставить у себя — на нём представитель турфирмы должен сделать отметку, что претензия получена и поставить дату приёма претензии. Другой экземпляр остается в турфирме, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (в данном случае фотографии). Если в турфирме откажутся принять претензию, её нужно направить по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. В случае неудовлетворения требования потребителя в добровольном порядке, следует обратиться в суд. При обращении в суд Вы можете заявить дополнительные требования о возмещении убытков, выплате неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 3% за каждый день просрочки, а также о компенсации морального вреда и выплате штрафа. |