Большинство родителей стремится как можно раньше научить читать своего ребенка. Особенно усердно с детьми занимаются перед поступлением в школу. Как выбрать книгу для малыша? Книга должна быть не только интересной, познавательной, красочно оформленной, но и ее оформление должно соответствовать возрастным возможностям ребенка. Облегчить малышу восприятие прочитанного и преодолеть трудности может книга, в которой соблюдены следующие основные требования: - бумага должна быть белой, хорошего качества, на фоне которой хорошо выделяются буквы;
- шрифт четкий, разборчивый, с ясно выраженными внутрибуквенными просветами, элементы букв имеют одинаковую толщину без декоративных излишеств;
- оптимальная величина строчных букв – 3,5 мм;
- оптимальная длина строки 125 мм;
- строки не должны набегать на друг друга, межстрочный пробел – 2,8 мм;
- площадь иллюстраций на полосе издания должна быть не менее 50%, а общая площадь иллюстрации в книге – не менее 75%.
Мало кто знает, что прежде чем попасть на прилавок магазина, книга должна пройти гигиеническую экспертизу на соответствие требованиям санитарных правил, особенно жестких, если издание предназначено для детей и подростков. Убедится в том, что книга издана с соблюдением всех требований безопасности, поможет наличие документа о его безопасности (сертификат или декларация о безопасности), в котором указано и возрастное соответствие издания. Книги для самых маленьких проходят еще экспертизу на безопасность материалов, из которых они изготовлены (краски, клей, лак и др.), поскольку очень часто знакомство с книгой маленького ребенка нередко начинается с ее пробы на вкус. Это лишь небольшие выдержки из технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Вся продукция, которая находится в обращении на рынке стран Таможенного Союза, в обязательном порядке должна быть промаркирована единым знаком обращения (черные буквы ЕАС на белом фоне или белые буквы ЕАС на черном фоне, что означает Евразийское соответствие). |