НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп и ОРВИ
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
 
Паводок
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

Развитие ребенка происходит с различной скоростью и интенсивностью с момента рождения. Это связано с формированием органов и систем человека в разные возрастные периоды. Для успешного развития ребенка родители, воспитатели и учителя должны учитывать возрастные особенности детей.

Для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет), целесообразно организовывать дневной сон в течение 2-2,5 часов так, чтобы максимальная продолжительность непрерывного бодрствования составляла не больше 6 часов. Интервал между приемами пищи должен быть не более 4 часов. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и расширение функциональных возможностей детского организма.

Полезны для детского здоровья подвижные игры на свежем воздухе. Все занятия, направленные на развитие детей дошкольного возраста, должны быть организованы в игровой форме. Продолжительность занятия без перерыва для детей от 3 до 4 лет - не должна превышать 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - 20 минут, для детей 5-6 лет - 25минут, для детей 6-7 лет - 30 минут.

В младшем школьном возрасте (7-11 лет) продолжается формирование детского организма. К этому возрасту развитие мозга ребенка создает предпосылки для обучения его разным наукам. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет (в школу принимают детей, которым на момент начала учебного года не менее 6 лет 6 месяцев). Изменение режима дня, увеличение времени на интеллектуальную деятельность требуют развития новых навыков: усидчивости, терпения, самоанализа, концентрации, сосредоточенности. Именно поэтому для первоклашек установлен специальный «ступенчатый» режим обучения, согласно которому длительность и количество уроков увеличиваются постепенно в течение первого полугодия.

Изменения, которые происходят с детьми среднего и старшего школьного возраста (12-18 лет) обусловлены, в первую очередь, активацией эндокринной системы. Это активные перемены внешности, поведения, самоощущения ребенка. Значимую роль в становлении личности играет окружение подростка: родители, друзья, одноклассники. Учебный план должен предусматривать равномерное распределение учебного времени и каникул. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели школьники должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу с минимальным количеством основных предметов (математика, русский и иностранные языки, информатика). Уроки следует начинать не ранее 8 часов. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв не менее 45 минут. Обучение 1, 5, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Для всех школьников важно с самого начала обучения воспитать правильную рабочую позу. Большую роль в данном вопросе играет правильно подобранная мебель и размещение ребенка за рабочим столом. Естественное освещение должно быть левосторонним. Для предупреждения переутомления нужно чередовать различные виды интеллектуальных, творческих,  физических занятий, зарядку для глаз. По возможности следует ограничивать время использования технических средств обучения. Также рекомендуется включать в режим дня школьника занятия двигательно-активного характера (танцы, спорт, плавание). В рационе ребенка обязательно должны присутствовать свежие овощи и фрукты, чистая питьевая вода. Следует ограничить употребление жирных, жареных продуктов, продуктов, содержащих избыточное количество сахара и соли.

Версия для печати     Сохранить в DOC