НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Способы фиксации факта нарушения в предоставлении коммунальных услуг.
Основанием для снижения размера платы за коммунальные услуги является установленный факт предоставления коммунальных услуг с нарушением качества.
Факт предоставления коммунальных услуг с нарушением качества может быть установлен следующими способами:
1) признан исполнителем коммунальных услуг на основании сообщения потребителя о нарушении качества коммунальных услуг - если исполнителю известны причины такого нарушения (п. п. 105, 106, 107 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах);
2) зафиксирован в акте проверки качества коммунальных услуг, составленном по результатам проведения проверки и экспертизы качества (при необходимости), - если исполнителю не известны причины нарушения качества коммунальных услуг (п. п. 108, 109, 110 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах);
3) зафиксирован в акте проверки качества коммунальных услуг, составленном потребителем в отсутствие исполнителя, - в случае непроведения исполнителем проверки нарушения качества коммунальных услуг, а также невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы. При этом акт должен быть подписан не менее чем двумя другими потребителями и председателем совета многоквартирного дома либо председателем ТСЖ или кооператива (п. 110(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах);
4) зафиксирован общедомовым или индивидуальными приборами учета - если указанные приборы учета способны сохранять зафиксированные сведения (пп. "в" п. 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах).
Права потребителей и обязанности исполнителя в случае нарушения качества коммунальных услуг:
Если исполнителю известен факт нарушения качества коммунальных услуг, в том числе в случае фиксации такого факта общедомовым прибором учета, исполнитель обязан уменьшать размер платы вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги без соответствующих обращений потребителей (п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах).
В случае нарушения качества коммунальных услуг потребитель также имеет право (ст. ст. 15, 151 ГК РФ; пп. "е" п. 33, п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах):
1) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя;
2) требовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафа, пеней);
3) требовать от исполнителя возмещения морального вреда.
Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, которая не обслуживает внутридомовые инженерные системы, то такая организация снижает размер платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением качества, только в том случае, если нарушение качества возникло до границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Если же нарушение качества коммунальных услуг возникло во внутридомовых инженерных системах, то размер платы за коммунальные услуги не снижается.
В этом случае потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков (в том числе вызванных внесением платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением качества) с организаций, обслуживающих внутридомовые инженерные системы по договору с собственниками помещений (п. 103 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах).

http://www.consultant.ru
юрисконсульт отделения ЗПП О.С. Щукина (817-2) 75-32-98

Версия для печати     Сохранить в DOC