НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп и ОРВИ
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
 
Паводок
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

По каким признакам можно определить среднестатистического современного школьника? Сутулые плечи, плохое зрение, искривленный позвоночник. Если заглянуть в комнату почти любого ученика, то можно заметить, что далеко не в каждом доме уделяется должное внимание рабочему месту, за которым школьник проводит время, выполняя домашнее задание или пользуясь компьютером.

Требования к организации рабочего места ученика определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». В школе каждый обучающийся должен быть обеспечен рабочим местом за партой или столом (не более чем двух местной) в соответствии с его ростом.

Чтобы избежать проблем с осанкой у ребенка не следует забывать об этом и  родителям при подготовке рабочего места в домашних условиях. Основным видом мебели для первоклассника должна быть школьная парта или стол, обеспеченные регулятором наклона крышки (7-15%) во время письма и чтения

Стандартная мебель имеет параметры (ГОСТ 11015-93, 11016-93): / Рост ученика / Высота стола / Высота стула:
• до 130 см – 520 мм – 300 мм.;
• от 130 до 145 см – 580 мм – 340 мм.;
• от 145 до 165 см – 640 мм – 480 мм.;
• от 160 до 175 см – 700 мм – 420 мм.;
• свыше 175 см – 760 мм – 460 мм.

Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.

При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, и если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело.

Все необходимые школьные учебники должны находиться на расстоянии вытянутой руки.

Компьютер не должен стоять на обычном столе. На обычном письменном столе, как правило, недостаточно места для компьютера, и в таком случае расстояние от монитора до глаз ребенка менее рекомендуемых 50-70 сантиметров. Вряд ли найдется много семей, которые смогут разместить в детской комнате сразу два стола, поэтому в качестве компромисса можно выбрать стол с эргономичной столешницей, расположенной углом. Тогда монитор займет сам угол стола и будет находиться, как и следует, на расстоянии вытянутой руки. К тому же хватит места, где можно выполнять письменные задания.

Установить парту или стол надо так, чтобы естественное освещение от окна и искусственное местное было левосторонним, а для леворуких детей — правосторонним. Благоприятный световой режим способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения, в частности, формированию близорукости. Освещенность помещения должна быть хорошей, причем необходимо максимально использовать естественное освещение, не следует расставлять на подоконниках цветы. Не советуем в комнате первоклассника оформлять окна шторами с ламбрекенами, тюлем, ограничивающими естественную освещенность и инсоляцию. В качестве солнцезащитных устройств нужно использовать подъемно-поворотные жалюзи или тканевые шторы светлых тонов с хорошими светорассеивающими свойствами.

Что касается искусственного освещения, то следует отдавать предпочтение светильникам с люминесцентными лампами и светодиодами по спектру светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый и не использовать в одном помещении для общего освещения источники света различной природы излучения.

Нужно помнить, что работоспособность ребенка зависит от порядка, царящего на столе и в комнате. Если ребенок может быстро найти все необходимое ему для учебы, это экономит его время и не позволяет ему отвлекаться от выполнения заданий. Для тетрадей и учебников должно быть отведено место.

Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.

Помещение должно быть хорошо проветренным, в нем должна быть комфортная для ребенка температура. Отделка помещения также влияет на работоспособность ученика. Наиболее благоприятны для школьника пастельные салатные и голубые тона, а также кремовые и бежевые. Темные и серые стены вызывают напряжение глаз и угнетающе действуют на школьника.

От правильной организации рабочего места будет зависеть здоровье и успеваемость ребенка.

Версия для печати     Сохранить в DOC