НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Потребитель должен знать  принципиальную разницу между сезонной распродажей и продажей уцененных товаров. 
Заманивания покупателей сезонной распродажей товаров, в результате которой торговые предприятия стремятся освободить склады не только от «залежалого» товара, но и подготовиться к завозу нового, магазины, тем не менее, несут ответственность за качество реализуемых товаров. При распродаже все товары реализуются в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров.


При  распродаже продавец обязан обеспечить потребителю те же гарантии, что и при реализации  товара в обычном режиме  (модель может устареть, но это вовсе не значит, что ей позволено быть низкого качества). А значит, в случае обнаружения недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель  вправе по своему выбору предъявить следующие требования ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
•        соразмерного уменьшения покупной цены;
•        незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
•        замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;
•        отказаться от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы.
Кроме того, потребитель имеет право требовать полного возмещения убытков, причиненных ему  вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Совершено иначе обстоит дело с уценённым товаром, т.е. имеющим какой-либо дефект, который и стал причиной уменьшения его стоимости. О наличии таких дефектов в товарах продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке, на ценнике или иным способом). Вот на такие уценённые товары, при возникновении указанных дефектов, ни одно из перечисленных выше требований Закона не распространяется, так как потребитель изначально был предупреждён о них.


Разница между распродажей и уценкой существенная, поэтому не стесняйтесь узнавать причину снижения стоимости товара.

Версия для печати     Сохранить в DOC