НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

       Родители при покупке детских товаров хотят, чтоб они были не только красивыми, но в первую очередь качественными и безопасными для своих детей.  Продукция, предназначенная для детей и подростков, должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. № 797 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
       В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потре-бителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

       Многие родители не знают, на что нужен гигиенический сертификат, какие группы детских товаров подлежат обязательной сертификации, и поэтому боятся требовать эти документы у продавцов. В России вся продукция, предназначенная для детей, подлежит обязательной сертификации и должна пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу, то есть при покупке вы, не стесняясь, должны спросить продавца, сертифицирована ли данная продукция и имеются ли на нее соответствующие документы.

        В соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребите-лей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Кроме того, на упаковке или же на самом товаре обязательно должен быть знак соответствия ГОСТ Р, а также номер центра сертификации, который проверил данный товар. Если такую маркировку вы не обнаружили, то, скорее всего, товар не прошел контроля, и никто не сможет поручиться за его качество и безопасность для ребенка.

       Как родителям при покупке детских товаров отличить качественные от некачественных?  В одежде, в первую очередь, это скрытая отделка. Если швы неровные, плохо простроченные, а их края не обработаны, то с уверенностью можно сказать, что вещь плохая и прослужит недолго. Но даже при хорошем качестве обработки швов обязательно нужно обратить внимание на материал, из которого изделие выполнено. Насторожить должны неестественно яркие цвета, так как велика вероятность, что при окрашивании ткани были использованы красители, содержащие ядовитые вещества.

        При выборе обуви особое внимание надо уделить внутренней поверхности, она обязательно должна быть выполнена из натуральных материалов, без грубых швов. Гибкость подошвы - обязательный признак хорошей детской обуви, при этом подошва должна быть рифленой.

       Особенно сложно найти по-настоящему безопасные детские игрушки. Качественные игрушки не могут быть чересчур интенсивно окрашены, они выдерживаются в естественной цветовой гамме. Если от игрушки исходит резкий химический запах, от ее покупки лучше отказаться. Но и приятная отдушка тоже должна насторожить, потому что игрушки пахнуть вообще не должны. Мягкие игрушки не надо стесняться проверить на прочность меха, слегка потянув за пучок ворсинок.

       Что делать потребителю, если ему продан товар ненадлежащего качества? Если потребителю продан товар ненадлежащего качества, то он вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребите-лей», а именно:
        - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
        - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
        - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
        - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
        - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

       В случае, если гражданин столкнулся с нарушением законодательства при продаже товаров для детей и подростков или приобрел некачественный товар он вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой следует указать на нарушения и заявить соответствующие требования. Вручить ее необходимо в двух экземплярах лично специалисту продавца, получив на своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо в случае отказа принять претензию, послать ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

       Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований потребителя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора купли-продажи (статьей 18 Закона о защите прав потребителей, пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…»).

       В случае неудовлетворения требования покупателя, изложенного в претензии, он имеет право обратиться с исковым заявлением в суд (в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ и статьей 17 Закона о защите прав потребителей).
                                  Берегите себя и своих близких!

Версия для печати     Сохранить в DOC