НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей» утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей (далее – Положение). Положение определяет порядок надзора в сфере защиты прав потребителей, устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право проводить контроль. Большинство норм Положения основаны на Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).
 
 Согласно Положению Роспотребнадзор осуществляет следующие контрольные мероприятия:
•контрольная закупка;
•мониторинговая закупка;
•выборочный контроль;
•инспекционный визит;
•рейдовый осмотр;
•документарная проверка;
•выездная проверка.
 Кроме того, Роспотребнадзор проводит проверки, не требующие взаимодействия с проверяемым лицом, а именно:
•наблюдение за соблюдением обязательных требований;
•выездное обследование.
 
Основаниями для внеплановой проверки являются:
•наличие у Роспотребнадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
•наличие индикаторов риска возможного нарушения прав потребителей (такими индикаторами могут быть различные нарушения со стороны организации или ИП, заключающиеся в непредставлении в установленные сроки сведений о несоответствии выпущенной в оборот продукции действующим требованиям; уведомления о принятии мер по обеспечению требований закона в случае выдачи соответствующего предостережения Роспотребнадзором, а также другие подобные случаи неисполнения обязанностей, закрепленных в законе);
•поручение Президента РФ, Правительства РФ о проведении проверок;
•требование прокурора о проведении проверки по обращению, поступившему в прокуратуру;
•истечение срока исполнения ранее выданного предписания Роспотребнадзора об устранении выявленного нарушения, не исполненного контролируемым лицом.
 
Информация обо всех контрольных (надзорных) мероприятиях размещается на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Едином реестре проверок.
 
 Защищать права потребителей и контролировать их соблюдение Роспотребнадзор может путем проведения профилактических мероприятий, среди которых:
•информирование;
•обобщение правоприменительной практики;
•меры стимулирования добросовестности;
•объявление предостережения;
•консультирование;
•самообследование;
•профилактический визит.
Все профилактические мероприятия проводятся по правилам, закрепленным в Закон № 248-ФЗ.

 Информирование. Роспотребнадзор размещает информацию о действующих обязательных требованиях в области защиты прав потребителей в интернете, СМИ, через личные кабинеты организаций и ИП на сайте Роспотребнадзора и других информационных системах, а также другими способами.
 Обобщение правоприменительной практики заключается в анализе правоприменительной практики, касающейся защиты прав потребителей. Итоги обобщения включаются в государственный доклад о защите прав потребителей, который размещается на официальном сайте Роспотребнадзора не позднее 1 июля каждого года.

 Стимулирование добросовестности заключается в нематериальном поощрении организаций и ИП, которые соблюдают требования о защите прав потребителей. Воспользоваться этим могут юрлица и предприниматели, работающие не менее трех лет и подтвердившие соблюдение обязательных требований о защите прав потребителей за последние три года. В случае подтверждения добросовестности такое лицо может рассчитывать на:
•выдвижение представителей в общественные или иные органы при Роспотребнадзоре;
•прохождение проверочных мероприятий дистанционно, т. е. без визита контролеров;
•присуждение репутационного статуса с возможностью публиковать эту информацию в открытых источниках, включая рекламу.
 
Если Роспотребнадзор располагает информацией о готовящихся нарушениях обязательных требований или об имеющихся признаках нарушений, он вправе выдать контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения. Если контролируемое лицо не соглашается с выданным предостережением, его можно оспорить, подав письменное возражение. Ответ на него должен быть направлен Роспотребнадзором в течение 20 рабочих дней с даты направления возражения.

Должностные лица Роспотребнадзора проводят консультирование всех желающих в устном или письменном виде по вопросам, связанным с порядком проведения проверок в области защиты прав потребителей. Консультации проводятся по вопросам:
•порядка и периодичности проведения проверок;
•порядка принятия решений по итогам проверок;
•порядка обжалования решений Роспотребнадзора;
•положений обязательных требований, ограничений, порядков и правил, регулирующих отношения с участием потребителя.
 
Организации и ИП могут проводить самообследование – мероприятие, позволяющее добровольно определить уровень соблюдения обязательных требований о защите прав потребителей. Проводится оно в автоматизированном режиме в порядке, который Роспотребнадзор должен опубликовать на своем сайте. Если в результате самообследования получена высокая оценка, оформляется декларация соблюдения обязательных требований. Декларацию можно отправить в Роспотребнадзор, который опубликует ее на своем сайте. Наличие такой декларации является признаком соблюдения прав потребителей и действует в течение трех лет со дня регистрации в Роспотребнадзоре. В то же время если при проведении проверки будут выявлены нарушения или факты предоставления недостоверных сведений для получения декларации, документ аннулируют.
 
Профилактический визит. В ходе этого мероприятия инспектор Роспотребнадзора проводит профилактическую беседу с представителем юрлица или с ИП по месту их деятельности либо по конференц-связи. В отношении лиц, начавших деятельность в сфере продажи товаров, оказания услуг (выполнения работ), профилактический визит выполняется не позднее одного года с момента начала деятельности. Информация о готовящемся визите может быть сообщена непосредственно проверяемому лицу, а также размещена на сайте Роспотребнадзора.

Источник:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ae1954b90cca4ce20cc5360408153a06ad7eabc1/
https://its.1c.ru/db/newscomm/content/475014/hdoc

Версия для печати     Сохранить в DOC