О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
Грипп и ОРВИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: В магазине приобрели  строительные материалы, но вернувшись домой обнаружили, что цвет нам не подходит. Можно ли обменять обои в магазине на нужный нам цвет?

Ответ:  Знакомая ситуация для многих людей, занимающихся ремонтов своих квартир, дач и т.д. и т.п.: приобрели строительные материалы, а после возвращения домой оказалось, что расцветка не подходит.

В действующем законодательстве РФ обмен/возврат строительных материалов предусмотрен ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым потребителю предоставлено право на обмен товар надлежащего качества в магазине в первые четырнадцать дней, если он не подошел по форме, фасону, размеру, цвету или комплектации.

ВАЖНО! В законодательстве  четко прописаны материалы, возврат которых продавцу невозможен (Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»):

- кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);

- строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) отпускаемые на метраж

Кроме того, законодательством предусмотрено, что требование покупателя об обмене/возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, ярлыки и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара, свидетели).

Отсутствие у покупателя кассового чека не может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Версия для печати     Сохранить в DOC