О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Недостатки установленных в вашем доме пластиковых окон можно разделить на две группы – некачественные изделия, некачественный монтаж. К недостаткам самих окон относят неправильно сделанный замер, брак в изделии (трещины, сколы, дефекты уплотнителей и т.д.), некачественные фурнитуру или расходные материалы. Наиболее частые претензии к монтажу – нарушение сроков изготовления, доставки или установки окон, технологический брак, нарушение сроков устранения выявленных недостатков.

Если потребитель, установивший дома пластиковые окна, столкнулся с проблемами в процессе их использования, то ему следует, прежде всего, опираться на положения Закона "О защите прав потребителей" (далее - Закона). В частности, согласно статье 5 Закона, на товары может устанавливаться гарантийный срок. Это период, когда покупатель имеет право предъявить претензии по поводу даже "несущественных" недостатков. При этом гарантийный срок определяется самим исполнителем и должен быть указан в договоре.

Но если исполнитель не устанавливает гарантийный срок или определяет для него минимальный срок, то в этом случае действуют нормы статьи 4 Закона, согласно которой, товар должен полностью отвечать обязательным требованиям, предусмотренным законами. Такие требования содержатся в соответствующих ГОСТах, которые должны применять производители при разработке и изготовлении своих продуктов. Ими же необходимо руководствоваться и при установлении гарантийного срока.

Частая проблема, с которой обращаются потребители, – створка неплотно прилегает к раме, из-за чего в образовавшуюся щель проникает воздух. Причиной сквозняка может стать фурнитура. Если она «разбалтывается», то перестает надежно прижимать створки к раме. Это случается гораздо чаще, если после установки потребитель не обеспечивает необходимый уход за фурнитурой (раз в год обрабатывать подвижные части механизмов специальным смазочным средством). Однако регулировка может понадобиться, даже если вы периодически проводите необходимые процедуры.

Следует учесть, что, согласно ГОСТу 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков», гарантийный срок на фурнитуру составляет не менее 36 месяцев со дня передачи изделия потребителю. Если в течение этого времени изделие выходит из строя, фирма-установщик обязана отремонтировать ее за свой счет.

Герметичность притвора створок может быть нарушена, если при монтаже оконных конструкций не были выполнены требования ГОСТа 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей». В данном стандарте определяется, что в зависимости от вида открывания створок рекомендуется установка дополнительных дистанционных подкладок в местах запирания. Они обеспечивают более плотное прилегание створки». Если выяснится, что проблема возникла из-за данного недостатка, то производитель обязан будет устранить его или заменить окно.

Еще одной причиной «сквозняков» может стать уплотнительная резина, которая со временем теряет свои характеристики. Ей также необходим уход в процессе эксплуатации – периодическая смазка. Если, несмотря на превентивные меры, в течение гарантийного срока, действующего на сами окна (согласно ГОСТу 30674-99, составляет «не менее 3 лет со дня отгрузки изделий изготовителем»), уплотнитель растрескался, то необходимо обратиться к изготовителю с просьбой заменить его.

Возникновение конденсата – проблема, на которую чаще других жалуются владельцы пластиковых окон. Но, как правило, причиной такого явления становится не брак, а высокая герметичность конструкции. Дело в том, что в воздухе помещения всегда содержатся водяные пары, образующиеся в результате приготовления пищи, дыхания человека и иных причин. Установив новые герметичные окна, люди, тем самым, «перекрывают» выход влаги на улицу. Письмом Госстроя России от 21.03.2002 №9-28/200 подтверждается, что выпадение конденсата на поверхности стеклопакета внутри помещения – допустимое явление.

Решить эту проблему можно путем проветривания помещения. Чтобы ваша комната была постоянно наполнена свежим воздухом (а согласно рекомендации Ассоциации вентиляции, отопления и кондиционирования (АВОК), ежечасно поступать он должен в объеме не менее 1/3 объема помещения), стоит установить устройство микрощелевого проветривания или гигрорегулируемый клапан. Последний помогает контролировать расход воздуха в зависимости от уровня влажности внутри помещения.

Также, чтобы избавиться от конденсата, необходимо обратить внимание на подоконник: если он слишком широкий, то будет перекрывать поступление теплого воздуха от радиатора отопления к окну, в результате последнее запотевает. В этом случае нужно либо заменить подоконник, либо вынести чуть вперед батарею.

Внимание! ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения» не допускает выпадение конденсата внутри стеклопакета, которое следует считать значительным дефектом, приводящим к снижению нормируемых эксплуатационных характеристик.
Он говорит о том, что произошла разгерметизация стеклопакета. Причиной может быть или заводской брак, или механическое воздействие на него: например, удар по стеклу. В первом случае покупатель имеет право на замену стеклопакета в течение гарантийного срока (не менее 5 лет).

Обнаружив недостатки в пластиковом окне, в первую очередь, необходимо обратиться в фирму, осуществлявшую монтаж изделия. В письменной претензии, потребитель вправе на свой выбор:
- потребовать безвозмездно устранить выявленные недостатки;
- соразмерно уменьшить цену за выполненную работу;
- заново выполнить работу по установке окна;
- потребовать полного возвращения уплаченных за окно денег.
При получении претензии от потребителя, фирма, установившая окно, обязана провести экспертизу, определить характер брака, а в дальнейшем или удовлетворить его требования или отказать потребителю.
Если в досудебном претензионном порядке урегулировать конфликт не удается - потребитель вправе обратиться в суд.
Удачных Вам покупок!

Рябова Оксана Константиновна, юрисконсульт
Консультационный пункт для потребителей в городе Сокол

При подготовке материала использовалась информация:

http://potreb-nadzor.ru
http://www.master-forum.ru

Версия для печати     Сохранить в DOC