НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей


       С 2019 года в Российской Федерации введена поэтапная классификация отелей, мотелей и других объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения туристов. Система классификации гостиниц и последующие периоды детально изложена в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (далее по тексту -Положение). Положением определяются порядок классификации гостиниц, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определённой категории, виды гостиниц, их категории и требования к категориям.

       Основными целями классификации гостиниц являются:
       - предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц категориям;
       -повышение конкурентоспособности гостиничных услуг и привлекательности гостиниц, направленное на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия гостиниц.

       Для целей классификации все виды гостиниц классифицируются по «системе звезд», в которой предусмотрено 6 категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». Высшей категорией является категория «пять звезд», низшей – «без звезд». Одним из требований к категории гостиниц является смена постельного белья и полотенец. В отелях 1* смена постельного белья должна быть не реже одного раза в пять дней, полотенец - не реже одного раза в три дня. В отелях 2* смена постельного белья и полотенец - один раз в три дня. В отелях 3* смена постельного белья один раз в три дня, смена полотенец ежедневно. В отелях 4* смена постельного белья 1 раз в два дня, смена полотенец ежедневно. В отелях 5* смена постельного белья и полотенец ежедневно. Уборка горничной номера, включая заправку постелей ежедневно, независимо от количества звезд.

       Классификация гостиниц проводится аккредитованными организациями. По её результатам выдается свидетельство о присвоении определённой категории. Такое свидетельство будет действовать три года со дня принятия решения о присвоении гостинице определенной категории.

       Процедура классификации гостиниц включает в Российской Федерации 3 этапа:
       - экспертная оценка гостиницы;
       - принятие решения о присвоении гостинице определенной категории;
       -оформление и получение свидетельства о присвоении категории гостинице.

       Положением также установлены требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной категории.

       Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, которая наступает:
- с 1 июля 2019 года в отношении предоставления гостиничных услуг в гостиницах с номерным фондом более 50 гостиничных номеров;
- с 1 января 2020 года в отношении предоставления гостиничных услуг в гостиницах с номерным фондом более 15 гостиничных номеров;
- с 1 января 2021 года в отношении предоставления гостиничных услуг во всех гостиницах.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC