О ЦЕНТРЕ
НОВОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей


       С 2019 года в Российской Федерации введена поэтапная классификация отелей, мотелей и других объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения туристов. Система классификации гостиниц и последующие периоды детально изложена в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (далее по тексту -Положение). Положением определяются порядок классификации гостиниц, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определённой категории, виды гостиниц, их категории и требования к категориям.

       Основными целями классификации гостиниц являются:
       - предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц категориям;
       -повышение конкурентоспособности гостиничных услуг и привлекательности гостиниц, направленное на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия гостиниц.

       Для целей классификации все виды гостиниц классифицируются по «системе звезд», в которой предусмотрено 6 категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». Высшей категорией является категория «пять звезд», низшей – «без звезд». Одним из требований к категории гостиниц является смена постельного белья и полотенец. В отелях 1* смена постельного белья должна быть не реже одного раза в пять дней, полотенец - не реже одного раза в три дня. В отелях 2* смена постельного белья и полотенец - один раз в три дня. В отелях 3* смена постельного белья один раз в три дня, смена полотенец ежедневно. В отелях 4* смена постельного белья 1 раз в два дня, смена полотенец ежедневно. В отелях 5* смена постельного белья и полотенец ежедневно. Уборка горничной номера, включая заправку постелей ежедневно, независимо от количества звезд.

       Классификация гостиниц проводится аккредитованными организациями. По её результатам выдается свидетельство о присвоении определённой категории. Такое свидетельство будет действовать три года со дня принятия решения о присвоении гостинице определенной категории.

       Процедура классификации гостиниц включает в Российской Федерации 3 этапа:
       - экспертная оценка гостиницы;
       - принятие решения о присвоении гостинице определенной категории;
       -оформление и получение свидетельства о присвоении категории гостинице.

       Положением также установлены требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной категории.

       Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, которая наступает:
- с 1 июля 2019 года в отношении предоставления гостиничных услуг в гостиницах с номерным фондом более 50 гостиничных номеров;
- с 1 января 2020 года в отношении предоставления гостиничных услуг в гостиницах с номерным фондом более 15 гостиничных номеров;
- с 1 января 2021 года в отношении предоставления гостиничных услуг во всех гостиницах.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC