НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: Я приобрел через Интернет-магазин мужские ботинки. При получении данного товара я обнаружил, что ботинки низкого качества, не соответствуют описанию, заявленному на сайте. Кроме этого, не соответствует цвет и размер ботинок. Какие действия я должен предпринять, так как я хочу отказаться от такого товара и вернуть свои деньги?

Ответ:  Законодательные основы, регулирующие деятельность дистанционной торговли (интернет -магазинов) установлены ст. 26.1. Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и  Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила). Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию,   законодатель обязывает интернет-магазины при передаче товара в письменной форме предоставить информацию, в том числе о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 Закона).

Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар (п.17 Правил). Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров) (п.25 Правил). В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях (п.27 Правил).

В вашем случае необходимо письменно оформить свои претензионные требования и направить их интернет - магазину. Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Расходы на доставку товара и осуществление возврата денежной суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

Требование о возврате денежных средств за некачественный товар подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если в добровольном порядке Ваши требования не удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Версия для печати     Сохранить в DOC