НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В силу п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О Защите прав потребителей» (далее - Закон) уполномоченная организация – сервисный центр имеет право в случае необходимости провести проверку качества товара. Обязанность по оплате проверки качества товара и экспертизы товара четко определены п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Закон не устанавливает каких-либо обязательств для потребителя по оплате проверки качества, поскольку проверка качества это право продавца или уполномоченной организации. Реализация сервисным центром или продавцом права на проверку качества товара не должна влечь для другой стороны – потребителя какие-либо издержки, убытки.

Требования покупателя о безвозмездном устранении недостатков не подлежат удовлетворению только, если продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 
Если после проведения проверки качества продавец отказывает в удовлетворении заявленных требований, поскольку недостаток не обнаружен, то следует иметь в виду следующее.

После обращения в сервисный центр должен быть предоставлен документ (акт проверки качества/диагностики или проводимых работ), в котором описано: какие работы были проведены сервисным центром, подтверждены или не подтверждены заявленные потребителем неисправности, причина их возникновения, последствия, которые они повлекли для товара и какого рода данная неисправность – приобретенная в процессе эксплуатации товара потребителем или существующая в товаре, до момента передачи его потребителю.

Если такого акта не предоставлено, а отказ в гарантийном обслуживании оформлен без объяснений, то сервисным центром не доказано, что виновником возникновения неисправности является потребитель, а, следовательно, сервисный центр, как уполномоченная организация, продолжает отвечать за недостатки товара.

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если же последовал отказ в проведении экспертизы или Вы не согласны  с ее результатами, то можно самостоятельно обратиться в экспертную организацию с просьбой провести экспертизу.

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» экспертами,  аккредитованными в системе экспертов  Союза потребителей России, проводится  экспертиза качества следующих товаров:
бытовой электронной техники и средств сотовой связи (ноутбук, планшет, смартфон, электронная книга, МР3-плеер)
кожгалантери, обуви, одежды (в т.ч из меха и кожи). 

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, консультаций по составлению ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, д. 1А, тел. 8(8172) 75-32-98,  75-95-64,  e-mail: zpp@fbuz35.ru

http://fbuz35.ru/Default.aspx?mnu=72e48bfb8a224b8281514e01448170a3

Версия для печати     Сохранить в DOC