НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

    Утвержденный Центральным Банком Российской Федерации «Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации» определяет основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и устанавливает требования, которыми страховые организации должны руководствоваться в процессе осуществления страховой деятельности. Стандарт принят на основании Протокола Комитета финансового надзора Центрального Банка Российской Федерации № КФНП-24 от 9 августа 2018 г., а также Протокола Комитета по стандартам по деятельности страховых организаций при Банке России № 5 от 27 июня 2018 г.

    Стандарт обязателен к применению с 07 мая 2019 года всеми страховыми организациями вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющих страховые организации (далее - саморегулируемая организация), и действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России.

    Указанный стандарт предусматривает:
    • минимальный объем информации, предоставляемой страховой организацией;
    • принципы предоставления информации получателям страховых услуг;
    • порядок предоставления страховой организацией информации получателям страховых услуг;
    • особенности предоставления информации на официальном сайте;
    • особенности предоставления информации рекламного характера о деятельности страховой организации;
    • правила взаимодействия страховой организации с получателями страховых услуг при заключении, изменении, расторжении и прекращении договоров страхования;
    • правила взаимодействия страховой организации с получателями страховых услуг при исполнении договора страхования;
    • минимальные стандарты обслуживания получателей страховых услуг, касающиеся доступности и материального обеспечения офисов страховых организаций;
    • требования к работникам страховой организации, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями страховых услуг, а также порядку проверки соответствия данных работников данным требованиям;
    • порядок рассмотрения обращений получателей страховых услуг;
    • реализацию права получателя страховых услуг на досудебный порядок разрешения споров;
    • условия и порядок применения стандарта в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению страховой организации от ее имени и за ее счет, договоров страхования;
    • осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований Стандарта.

    Следует отметить, что базовым стандартом вводятся требования к порядку оформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты, защите получаемой страховщиком информации. Указанные положения применяются к отношениям страховых организаций с получателями страховых услуг, возникшим из договоров страхования, заключенных до 7 мая 2019 года, в части, не противоречащей условиям указанных договоров страхования.

    В рамках выполнения разработанных документов страховщики должны будут информировать клиента о просрочке уплаты очередного взноса или нехватке необходимых для выплаты документов, отвечать за несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, не смогут требовать для выплаты справку от МВД при отсутствии явных признаков противоправных действий и повторно (за некоторыми исключениями) запрашивать документы на выплату в случае их утери. Положения Стандарта обязали страховщиков установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов. Прекратить договор страхования станет возможно, не уплатив очередной взнос за него (если премия платится в рассрочку). Стандарты должны будут соблюдать как страховщики, так и их агенты.

    Контролирует соблюдение стандарта Всероссийский союз страховщиков (ВСС, саморегулируемая организация страхового рынка). Нарушителям грозят штрафы до 40 тыс. рублей, а также исключение из СРО, что равносильно уходу с рынка.


 

Версия для печати     Сохранить в DOC