О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Согласно части 3 статьи 30 и части 1 ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
          В соответствии со статьей 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
          1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
          2) взнос на капитальный ремонт;
          3) плату за коммунальные услуги.
           В этой связи, право на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт имеют собственники жилья из числа отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения.
           Таким образом, организации, осуществляющие начисление взноса на капитальный ремонт, должны начислять ежемесячную денежную компенсацию части расходов (далее - ЕДК) по оплате взноса на капитальный ремонт получателям ЕДК по оплате жилого помещения, являющимся собственниками жилых помещений, из числа лиц, указанных в:
- Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные нагрудным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», имеющие инвалидность, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий);
- Законе Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (инвалиды и участники ликвидации катастрофы на ЧАЭС, граждане, эвакуированные из зоны отчуждения);
- Федеральном законе от 26.11.1998 N 175-Ф3 «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (инвалиды и участники ликвидации аварии на ПО «Маяк», эвакуированные граждане);
- постановлении Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (ветераны подразделений особого риска);
- Федеральном законе от 10.01.2002 N 2-Ф3 «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (граждане, получившие дозу облучения свыше 25 с3в (бэр);
- Указе Президента РФ от 15.10.1992 N 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны» (бывшие несовершеннолетние узники);
        Инвалиды, получающие ЕДК в соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», права на ЕДК по оплате взноса ка капитальный ремонт не имеют.
В соответствии со ст. 17 указанного закона инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, меры социальной поддержки предусмотрены на оплату жилого помешения государственного или муниципального жилищного фонда и коммунальных услуг.
            В этой связи, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие в частном жилищном фонде (жилых помещениях, находящихся в собственности), права на получение ЕДК по оплате жилого помещения, в т.ч. ЕДК по оплате взноса на капитальный ремонт, не имеют.
           Согласно статье 172 ЖК РФ, контроль за формированием фонда капитального ремонта осуществляет орган государственного жилищного надзора.
            В силу пп. 8.2 ст. 13, пп. 8.1 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ в соответствии с методическими рекомендациями по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7.02.2014 г. №41/пр, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного ЖК РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
            В соответствии с пп. 8.2 ст. 156 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ.

http://www.consultant.ru


юрисконсульт
отделения ЗПП                                                 
О.С. Щукина
(817-2) 75-32-98

Версия для печати     Сохранить в DOC