НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Нередко мы заключаем договор розничной купли-продажи с условием о предварительной оплате товара продавцу, но бывает так, что товар вовремя не доставляют, а продавец говорит, что он не несет ответственность за задержку, ссылаясь на нехватку работников,  машин и времени. В таких случаях потребителю нужно действовать по Закону «О защите прав потребителей». Законодательство предусматривает ответственность продавца за нарушение срока передачи покупателю предварительно оплаченного товара. 

В соответствии со ст. 23.1 Закона договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Срок поставки может определяться, например, путем указания конкретной даты либо указанием периодов поставки в течение срока действия договора.

В случае если продавец не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Кроме того, покупатель может потребовать уплаты неустойки за непоставку товара в срок в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Внимание! Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если требования не удовлетворены в добровольном порядке, потребителям следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение.

В подобной ситуации оказалась потребитель Р., которая заключила договор купли-продажи мебели, внесла предоплату в размере 100 %, однако в установленный договором срок продавец товар не передал. Тогда потребитель обратилась к продавцу с претензией, в которой потребовала возвратить уплаченную по договору сумму в размере 54000 рублей. Продавец требования потребителя в добровольном порядке не удовлетворил. Р. была вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением, в котором просила взыскать сумму предварительной оплаты, неустойку за нарушение срока передачи товара, моральный вред, убытки и штраф в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей. Суд исковые требования удовлетворил и взыскал с продавца сумму более 126000 рублей.


Е.А.Сергеева
Консультационный пункт для потребителей в городе Череповец

Версия для печати     Сохранить в DOC