НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Жертвой мошенников может стать кто угодно, но самые уязвимые — пожилые люди. Им не хватает общения, они не всегда владеют современными технологиями и не могут сразу попросить о помощи. А еще они доверчивы и открыты к посторонним — этим мошенники и пользуются. Есть целая категория аферистов, которые специализируются на пенсионерах.

По данным МВД появились новые способы хищения денег с использованием данных о санкциях. Телефонные мошенники стали активно эксплуатировать актуальную новостную повестку. Ранее незнакомцы, называющие себя представителями банков, пытались просто узнать данные вашей карты. Теперь предлогом для этого служит информация об отключении российских кредитно-финансовых учреждений от международной платежной системы. Среди других причин для звонка - вероятность якобы предстоящего полного запрета на снятие наличных денег со счетов либо глобальной блокировки банковских операций в результате введения санкционных ограничений.

Мошенник также может предложить успеть взять кредит по низкой процентной ставке. Каким бы ни был повод для диалога с псевдобанкиром, заканчивается все точно так же, как и в традиционных мошеннических схемах. Злоумышленники убеждают взять кредит и перевести его на специальный безопасный "антикризисный" счет, на самом деле принадлежащий мошенникам, либо банально требовали назвать полные данные карты или приходящие по СМС коды. В результате жертвы обмана лишаются всех своих денег, а те, у кого их не было, становятся обладателями кредитных обязательств.

Как не стать жертвой финансовых мошенников? Людям старшего поколения необходимо помнить, что никогда нельзя сообщать по телефону:
- PIN-код для банкомата;
- реквизиты банковской карты;
- код на обратной стороне банковской карты;
- приходящие по СМС пароли для подтверждения операций;
- логин и пароль для входа в личный кабинет на сайте банка.
Также нельзя оформлять онлайн-кредиты под влиянием неизвестных, звонивших по телефону, и направлять деньги на неизвестные счета, номера которых назвали по телефону.

Использован материал:  МВД предупредило о новых способах хищения денег с использованием данных о санкциях - Общество - ТАСС (tass.ru)

Версия для печати     Сохранить в DOC