НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

       Порядок предоставления услуг общественного питания регулируются положениями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036. Указанные нормативные акты регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.

       Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.

       Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
-безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

       Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Таким образом, если потребитель не удовлетворен качеством услуг общественного питания, или ему предоставлена недостоверная информация об оказываемых услугах, или нарушены сроки оказания услуг и так далее, то он вправе обратиться с претензией к организации, оказывающей услуги общественного питания.
       Претензия составляется в письменном виде. Можно напечатать этот документ или написать от руки. Законодательством Российской Федерации не установлено ограничений в части исполнения самого текста. Также нет определенной формы претензии.

Общие требования к содержанию претензии:
       - указать наименование исполнителя (организации / ИП), адрес его места нахождения;
       - указать Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства;
       - изложить суть претензии. Краткое описание обнаруженных недостатков при оказании услуг общественного питания;
       - заявить одно из вышеуказанных требований;
       - указать дату обращения, поставить подпись.

       Претензия составляется в двух экземплярах. Один образец передается исполнителю, а на втором экземпляре потребителя исполнитель должен сделать отметку о принятии претензии. При отказе исполнителя в принятии претензии потребителю необходимо направить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением, либо курьерской доставкой. Если требования не удовлетворены в добровольном (претензионном) порядке, то потребитель вправе обратиться в суд.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC