Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, доказывающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Факт покупки можно подтвердить свидетельскими показаниями. Закон «О защите прав потребителей» не содержит такого понятия, как «гарантийный талон». Информация о товарах, в том числе о сроках гарантии, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировке или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Кроме того, узнать, какой гарантийный срок установлен на данную группу товара можно на интернет-сайте производителя. Гарантийный срок на товар, а также срок его службы отсчитывается с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Итак, если отсутствует чек и гарантийный талон, при этом Вы можете подтвердить факт покупки свидетелями и гарантийный срок на товар не истек, требования надо предъявлять к продавцу, с которым заключен договор купли-продажи. Для этого необходимо обратиться с письменной претензией, исходя из прав, предусмотренных ст.18 Закона «О защите прав потребителей», а продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества, а в дальнейшем или отказать потребителю или удовлетворить его требования. Если требования покупателя о замене или ремонте товара не будут выполнены, он имеет право обратиться в суд. По вопросам составления искового заявления и защиты прав потребителей в суде Вам окажут консультацию на условиях возмездного договора в Консультационном центре для потребителей. Ждем Вас по адресу г. Вологда, ул. Яшина, 1а, каб.325 (третий этаж), понедельник- пятница с 8.30 до 12.30, с 13.00 до 17.00, телефон для справок 75-32-98. Минеева Елена Юрьевна, юрисконсульт Консультационного центра для потребителей |