НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, доказывающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Факт покупки можно подтвердить свидетельскими показаниями.

Закон «О защите прав потребителей» не содержит такого понятия, как «гарантийный талон».
Информация о товарах, в том числе о сроках гарантии, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировке или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Кроме того, узнать, какой гарантийный срок установлен на данную группу товара можно на интернет-сайте производителя.

Гарантийный срок на товар, а также срок его службы отсчитывается с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара.

Итак, если отсутствует чек и гарантийный талон, при этом Вы можете подтвердить факт покупки свидетелями и гарантийный срок на товар не истек, требования надо предъявлять к продавцу, с которым заключен договор купли-продажи. Для этого необходимо обратиться с письменной претензией, исходя из прав, предусмотренных ст.18 Закона «О защите прав потребителей», а продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества, а в дальнейшем или отказать потребителю или удовлетворить его требования. Если требования покупателя о замене или ремонте товара не будут выполнены, он имеет право обратиться в суд.

По вопросам составления искового заявления и защиты прав потребителей в суде
Вам окажут консультацию на условиях возмездного договора в Консультационном центре для потребителей. Ждем Вас по адресу г. Вологда, ул. Яшина, 1а, каб.325 (третий этаж), понедельник- пятница с 8.30 до 12.30, с 13.00 до 17.00, телефон для справок 75-32-98.

Минеева Елена Юрьевна,
юрисконсульт Консультационного центра для потребителей

Версия для печати     Сохранить в DOC