При предоставлении потребительского кредита банки часто предлагают дополнительные услуги, которые оказывают за отдельную плату, в частности страхование жизни, здоровья или иного страхового интереса заемщика. Необходимо знать, что, согласно российскому законодательству, приобретение страхового полиса при потребительском кредитовании – это сугубо личное дело гражданина. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 - запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Согласно требованиям Банка России страховщики обязаны предусмотреть условия о возврате уплаченной страховой премии, если клиент отказывается от страхового полиса. Важно, чтобы в этот период не произошли события, имеющие признаки страхового случая. Иначе расторгнуть договор на дополнительную услугу не удастся. Период охлаждения (раздумий) должен длиться не менее 5 рабочих дней с момента заключения договора. В течение этого срока страхователь может передумать и обратиться к страховщику, который обязан возвратить денежные средства. С 1 января 2018 года изменяется срок возврата страховщиком страхователю уплаченной страховой премии в случае его отказа от договора добровольного страхования. При осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14-ти календарных дней (а не 5-ти рабочих дней, как в настоящее время) со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными денежными средствами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования. |