НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

При предоставлении потребительского кредита банки часто предлагают дополнительные услуги, которые оказывают за отдельную плату, в частности страхование жизни, здоровья или иного страхового интереса заемщика.

Необходимо знать, что, согласно российскому законодательству, приобретение страхового полиса при потребительском кредитовании – это сугубо личное дело гражданина. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 - запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.

Согласно требованиям Банка России страховщики обязаны предусмотреть условия о возврате уплаченной страховой премии, если клиент отказывается от страхового полиса. Важно, чтобы в этот период не произошли события, имеющие признаки страхового случая. Иначе расторгнуть договор на дополнительную услугу не удастся. Период охлаждения (раздумий) должен длиться не менее 5 рабочих дней с момента заключения договора. В течение этого срока страхователь может передумать и обратиться к страховщику, который обязан возвратить денежные средства.

С 1 января 2018 года изменяется срок возврата страховщиком страхователю уплаченной страховой премии в случае его отказа от договора добровольного страхования. При осуществлении добровольного страхования  страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14-ти календарных дней (а не 5-ти рабочих дней, как в настоящее время) со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными денежными средствами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC