О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В процессе товароведческой экспертизы обуви устанавливается соответствие качества товара, заявленного продавцом и производителем, действующей нормативной документации. Инициатором проведения экспертизы может выступить как продавец, так и покупатель, приобретший некачественный товар. Целью проведения экспертизы, обычно, служит выявление недостатков, влияния их на качество изделия, определение характера и причин их появления. Результатом проведения такого исследования является возможность вернуть потраченные на приобретение некачественного товара денежные средства.

По Закону РФ «О защите прав потребителей», при доказанных экспертами несоответствиях качества товара, покупатель вправе:

- заменить товар другим (той же марки и модели/артикула  или на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены);

- потребовать безвозмездного устранения недостатков;

- вернуть денежные средства за товар;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

В большинстве случаев, именно проведение товароведческой экспертизы обуви является достаточным основанием для урегулирования спора между продавцом и покупателем в досудебном порядке. Например, в конце июля 2017 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» с целью проведения товароведческой экспертизы обратился потребитель, который приобрел мужские туфли. Потребитель пояснил, что после приобретения обуви, спустя непродолжительный период эксплуатации (менее двух недель), он обнаружил недостатки в товаре. С выявленными недостатками потребитель обратился к продавцу с претензией на качество товара, требовал вернуть уплаченные денежные средства. После осмотра товара продавец отказал  в удовлетворении требований потребителя, ссылаясь на то, что недостатки возникли по вине самого потребителя.

В результате проведенной экспертизы, эксперт сделал вывод, что недостатки имеют существенный производственный характер. Нарушений потребителем правил эксплуатации обуви или нарушения действия третьих лиц не выявлено. Потребителю было выдано экспертное заключение, с которым он повторно обратился к продавцу. Продавец не только удовлетворил требования по возврату уплаченной денежной суммы за товар, но также компенсировал расходы по проведению   товароведческой экспертизы.

В этом случае потребитель решил  спорную ситуацию с продавцом  о качестве товара, не обращаясь в суд.

Товароведческая экспертиза

Версия для печати     Сохранить в DOC