НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Очень много потребителей обращаются за помощью, когда при покупке разных товаров им навязывают дополнительное сервисное обслуживание. К этой группе товаров, в основном относится сложно-бытовая техника. Так давайте разберемся в том, что включает в себя дополнительный сервис и нужен ли он потребителю. Дополнительное сервисное обслуживание – это договор гражданско-правового характера, который заключается с покупателем, по которому продавец обязуется производить осмотр, диагностику, наладку изделия без замены запасных частей или с заменой, согласно условиям договора. Дополнительный сервис – это не гарантийный срок и он не подразумевает обмен товара или возврат денег в случае обнаружения недостатка. Здесь действуют условия договора, согласованные между сторонами. Не стоит говорить категорично, что дополнительный сервис не нужен потребителю вовсе. Попробуем разобраться.

Когда дополнительный сервис не стоит приобретать?

1. Если он начинает действовать с первого дня покупки, т.е. совпадает с гарантийный сроком. Это неправильно. По закону потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом, обменом или возвратом денег, если товар имеет недостаток в течение гарантийного срока. Как правило на бытовую технику дают гарантийный срок один год. Получается, что первый год потребитель вправе обратиться с любым требованием, указанным в законе и без дополнительной оплаты.

2. Если гарантийный срок установлен один год, не спешите покупать дополнительное сервисное обслуживание еще на один год. Так как Закон “О защите прав потребителей” дает Вам право предъявлять требования, предусмотренные статьей 18 Закона, по истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет, если Потребитель докажет, что недостатки возникли до его передачи Потребителю. Здесь затраты на экспертизу понесете вы. В некоторых договорах дополнительного сервиса оговаривается, что продавец несет затраты на данную экспертизу. Но и дополнительный сервис тоже не бесплатный, а в течение второго года службы техника может и не сломаться. Есть еще один момент в Законе “О защите прав потребителей”.  Товар имеет срок службы.

Срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. По прошествии двух лет, но в течение установленного срока службы товара покупатель имеет право обратиться к изготовителю с претензиями, если докажет, что неисправности возникли не по его вине. Если срок службы на товар не установлен, то закон предусматривает срок в 10 лет. Опять же, в данном случае покупатель сам должен провести экспертизу, доказывающую, что поломка возникла по вине изготовителя.

3. Если фирмы-производители по истечению гарантийного срока предоставляют потребителю еще 2-3 года дополнительного сервисного обслуживания. Получается вы оплачиваете то, что предусмотрели изготовители, а денежки получает продавец.

4. Если нет времени изучать договор дополнительного сервисного обслуживания, лучше не тратьте деньги понапрасну и верьте словам продавца.

Но не стоит сразу отказываться, если продавец предлагает дополнительное сервисное обслуживание, нужно просто внимательно изучить данный договор. Изучить паспорт на изделие, предлагает ли фирма – производитель дополнительный сервис и на каких условиях. На каких условиях предлагает Вам магазин дополнительный сертификат. В последнее время некоторые сертификаты предусматривают замену запасных частей, а в случае двух поломок и  замену товара на новый.

Когда дополнительный сервис стоит приобретать?
1. Только по истечению гарантийного срока. Только решать вам какой срок Вам больше подходит на второй или третий год по истечению гарантийного срока.
2. Если предлагается с заменой запасных частей.
3. Если есть варианты обмена товара или возврата денежных средств в случае недостатков товара, произошедших не по вине или по вине покупателя. Обратите внимание на эти условия.

Версия для печати     Сохранить в DOC