НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Допустим случилась такая ситуация, когда посетитель кафе разбил бокал или тарелку. Что делать? Если администратор требует возместить ущерб, нужно ли оплачивать озвученную сумму?

Прежде всего нужно оценить ситуацию: имеется ли вина посетителя в такой ситуации? В соответствие со статьей 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Исходя из этой статьи посетитель не должны оплачивать случайно разбитую посуду.

Заведение общественного питания может составить прейскурант со стоимостью посуды и в нём указать, что за порчу имущества несёт ответственность клиент. Заведение обязано ознакомить клиента с этим прейскурантом. Обычно прейскурант «бой посуды» расположен на последней странице меню, и клиент о нём узнаёт, когда заказ уже сделан и данное условие не было согласовано с потребителем в письменном виде. В этом случае все риски случайной порчи имущества лежат на собственнике заведения. Таким образом, условие о взимании штрафных санкций ущемляет права потребителя, установленные ст. 210, 211 ГК РФ, и на основании ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» является недействительным.

Если же вы согласны с тем, что имущество повреждено по вашей вине, и вы согласны с сумой ущерба, можете заплатить на месте. Только обязательно попросите выдать вам документ, подтверждающий факт оплаты.

Если вы не согласны с озвученной сумой или вы по какой-либо причине не хотите оплачивать ущерб на месте, то предложите направить вам требование о возмещении ущерба с документально обоснованной суммой. Если сумма будет завышена, то спор будет решаться в судебном порядке.

Обратите внимание, что у охранников и сотрудников заведения нет права задерживать вас или настаивать на немедленной оплате причинённого ущерба. Также можно сообщить в полицию о противоправных действиях сотрудников ресторана, а также о том, что вы не возражаете против возмещения ущерба, но только в законном порядке. В такой ситуации вы имеете право вести аудио- или видеозапись, чтобы зафиксировать фактические обстоятельства произошедшего, а также сфотографировать разбитую посуду и взять контакты у других посетителей — возможно понадобятся свидетельские показания.

Версия для печати     Сохранить в DOC