Вопрос: Как вернуть некачественный товар, приобретенный в Интернет-магазине? Ответ: Если Вы приобрели какой-либо товар, и он оказался некачественным, то не имеет значения, как именно он был приобретен - через Интернет или в обычном магазине. В любом случае Потребитель можете воспользоваться статьями 18 - 24 Закона «О защите прав потребителей» и предпринять один из следующих шагов: • Поменять товар на другой, такой же марки; • Поменять товар на другой, иной марки (при этом не забывайте о разнице в цене и перерасчете); • Уменьшить стоимость товара, с учетом выявленных недостатков; • Устранить недостатки на счет продавца или производителя; • Вернуть товар продавцу и получить за него оплаченные деньги. Однако существуют и исключения: речь идет о так называемых технически сложных товарах: о бытовой технике, телефонах, видеоаппаратуре и пр. Обнаружив недостаток в таком товаре, Потребитель может рассчитывать только на гарантийный ремонт (требования о возврате или обмене товара покупатель может предъявить только в течение 15-ти дней после покупки). Однако, если же недостаток является существенным или многократно возникающим, то можно вернуть или обменять такой товар и после истечения этих 15-ти дней. Нужно помнить, что продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за товар в течение 10 дней, в противном случае продавец должен выплатить пеню за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. Очень часто встречаются случаи, когда продавец отказываться от выполнения требований Потребителя ссылаясь на то, что недостатки отсутствуют. Помните, что продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель, при желании, может присутствовать при проведении экспертизы и проконтролировать ее. Оспорить результаты экспертизы можно в судебном порядке. |