НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В отделение по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Вологодской области» обратился потребитель, который приобрел в автосалоне автомобиль. На приобретенный автомобиль был установлен гарантийный срок - 3 года или 100000 км. После приобретения автомобиля в процессе эксплуатации потребитель обнаружил неисправности. Автомобиль с выявленными недостатками потребитель неоднократно хотел направить на гарантийное обслуживание. Однако автосалон намеренно затягивал сроки гарантийного обслуживания. Кроме этого, по указанию автосалона, потребитель провел за свой счет две независимые экспертизы, подтверждающие заявленные неисправности.

В итоге автосалон исполнил требования потребителя по гарантийному обслуживанию спустя шесть месяцев с момента первоначального обращения потребителя с недостатками в автомобиле. Потребитель направил претензию автосалону с требованием выплаты неустойки за нарушение срока ремонта и возмещению затрат по проведению независимых экспертиз. Продавец отказал в добровольном удовлетворении требований.

Правоотношения между потребителем и продавцом регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон). В соответствии со ст. 4 Закона продавец обязан передать потребителю качественный товар.
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 утвержден Перечень технически сложных товаров, в который в том числе входят автомобили легковые.
В соответствии со ст. 18 Закона, по истечении 15 дней со дня передачи потребителю технически сложного товара ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. 

Как следует из ч. 1 ст. 20, 23 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение срока устранения недостатков товара, продавец уплачивает потребителю, за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара.
Таким образом, у потребителя имелись основания для выплаты неустойки.

Специалистами отделения по защите прав потребителей оказаны консультационные услуги по защите прав потребителя в судебном порядке.  Поскольку права потребителя были нарушены, суд удовлетворил исковые требования и взыскал с продавца неустойку за просрочку исполнения требований потребителя, расходы по оплате экспертиз, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф. Продавец не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу в вышестоящий суд. Специалисты отделения по защите прав потребителей подготовили возражения на апелляционную жалобу. Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Версия для печати     Сохранить в DOC