О том, что за коммунальные услуги нужно платить знает любой добропорядочный гражданин. Закон «Об энергосбережении» обязал собственников устанавливать в квартирах счетчики на свет и воду. А если в квартире счетчики не установлены – оплата осуществляется по утвержденному нормативу. Именно в этом случае мы имеем полное право требовать от УО, ТСЖ или ЖСК перерасчет за услуги ЖКХ, если отправились в отпуск, командировку и т.п. Тем более, сейчас, когда на дворе самый разгар дачного и отпускного сезона. За что можно не платить? Как уже было сказано выше, перерасчет возможен только в том случае, если в квартире нет счетчиков и начисление платы осуществляется по нормативу. Перерасчет может осуществляться только за горячую и холодную воду, газ и электроэнергию, водоотведение. За отопление и газоснабжение (для целей отопления) перерасчет не производится. Также не подлежит перерасчету плата за содержание и ремонт общедомового имущества, которую должен в обязательном порядке вносить каждый собственник вне зависимости от факта проживания. Что такое «временное отсутствие»? Согласно нормам действующего законодательства перерасчет оплаты возможен только при отсутствии в жилом помещении более 5 календарных дней подряд. При этом день приезда и отъезда в учет не идут. Расчет платы ведется с учетом количества граждан, временно и постоянно проживающих в помещении. Под временно проживающими подразумеваются граждане, которые имеют официальную регистрацию в указанном жилом помещении. В противном случае перерасчет оплаты невозможен. Куда обращаться с заявлением на перерасчет оплаты? С заявлением на перерасчет оплаты нужно обращаться в управляющую организацию по месту жительства (либо ТСЖ, ЖСК). Согласно установленным правилам исполнитель обязан произвести перерасчет в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия. В заявлении необходимо указать следующую информацию: • ФИО каждого временно отсутствующего потребителя услуг; • даты начала и окончания периода отсутствия потребителя; • документы, подтверждающие факт отсутствия. Какие документы необходимо приложить к заявлению на перерасчет? • копию командировочного удостоверения либо справка о служебной командировке; • копии проездных документов; • справка о прохождении лечения в лечебном учреждении либо учреждении санаторно-курортного типа; • проездные билеты в оба конца на имя потребителя коммунальных услуг. Если документы оформлялись в электронном виде – необходимо распечатать их на бумажном носителе и приложить выданный перевозчиком документ, удостоверяющий факт использования проездного документа; • счета либо заверенные копии счетов за проживание в гостинице либо другом месте временного проживания; • документ о временной регистрации по месту временного пребывания потребителя коммунальных услуг; • справка из организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, подтверждающая, что в течение указанного периода жилое помещение не эксплуатировалось и находилось под непрерывной охраной; • справка консульства или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания гражданина, подтверждающая его временное пребывание за пределами страны; • справка из садово-огородного товарищества, которая подтверждает период временного пребывания гражданина по месту товарищества. Кроме перечисленных документов к заявлению могут быть приложены и другие документы, подтверждающие факт и период отсутствия гражданина в жилом помещении. Стоит отметить, что все подтверждающие документы должны быть подписаны уполномоченным на это представителем выдавшей их организации и заверены печатью организации. Также документ должен иметь регистрационный номер и дату выдачи. К рассмотрению принимаются только документы, составленные на русском языке. Если подтверждающий документ был составлен на другом языке – он должен быть переведен и легализован. Кто имеет право заверять документы? Документы могут быть заверены следующими лицами: • лицо, которое их выдало; • лицо, уполномоченное действующим законодательством на совершение действий по заверению копий документов (нотариус); • самим исполнителем (представитель ТСЖ, ЖСК) в случае если потребитель предоставил одновременно копию и оригинал документа. В какие сроки производится перерасчет? Если вы планируете сделать перерасчет, то весь пакет документов должен быть предоставлен в управляющую компанию не позднее 30 дней с момента окончания периода временного отсутствия (отпуска, командировки и т.д.). В течение пяти календарных дней исполнитель сделает перерасчет, результаты которого будут отражены в очередном платежном документе. Перерасчет будет производиться пропорционально количеству дней отсутствия потребителя. Стоит отметить, что форма квитанции содержит раздел «сведения о перерасчетах», специально предназначенный для подобных случаев. Может ли заявление о перерасчете быть подано до начала периода временного отсутствия? Заявление о перерасчете по причине временного отсутствия может быть подано до начала периода временного отсутствия. В этом случае перерасчет производится за период, указанный в заявлении, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев период временного отсутствия продолжается, и потребитель подал соответствующее заявление снова, перерасчет производится за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия, но опять-таки не более 6 месяцев. В заявлении указывается, что подтверждающие документы будут представлены по окончании периода временного отсутствия. Необходимые документы предоставляются в 30-дневный срок по возвращении из отпуска или командировки. Без соответствующего заявления и подтверждающих документов оплата начисляется в общем порядке вне зависимости от факта проживания потребителя жилищно-коммунальных услуг в жилом помещении.
Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Череповец. 8202-58-72-94 |