НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

          О том, что за коммунальные услуги нужно платить знает любой добропорядочный гражданин. Закон «Об энергосбережении» обязал собственников устанавливать в квартирах счетчики на свет и воду. А если в квартире счетчики не установлены – оплата осуществляется по утвержденному нормативу. Именно в этом случае мы имеем полное право требовать от УО, ТСЖ или ЖСК перерасчет за услуги ЖКХ, если отправились в отпуск, командировку и т.п. Тем более, сейчас, когда на дворе самый разгар дачного и отпускного сезона.

За что можно не платить?
 Как уже было сказано выше, перерасчет возможен только в том случае, если в квартире нет счетчиков и начисление платы осуществляется по нормативу. Перерасчет может осуществляться только за горячую и холодную воду, газ и электроэнергию, водоотведение. За отопление и газоснабжение (для целей отопления) перерасчет не производится.
Также не подлежит перерасчету плата за содержание и ремонт общедомового имущества, которую должен в обязательном порядке вносить каждый собственник вне зависимости от факта проживания.

Что такое «временное отсутствие»?
Согласно нормам действующего законодательства перерасчет оплаты возможен только при отсутствии в жилом помещении более 5 календарных дней подряд. При этом день приезда и отъезда в учет не идут. Расчет платы ведется с учетом количества граждан, временно и постоянно проживающих в помещении. Под временно проживающими подразумеваются граждане, которые имеют официальную регистрацию в указанном жилом помещении. В противном случае перерасчет оплаты невозможен.

Куда обращаться с заявлением на перерасчет оплаты?
С заявлением на перерасчет оплаты нужно обращаться в управляющую организацию по месту жительства (либо ТСЖ, ЖСК). Согласно установленным правилам исполнитель обязан произвести перерасчет в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия.
В заявлении необходимо указать следующую информацию:
• ФИО каждого временно отсутствующего потребителя услуг;
• даты начала и окончания периода отсутствия потребителя;
• документы, подтверждающие факт отсутствия.

Какие документы необходимо приложить к заявлению на перерасчет?
• копию командировочного удостоверения либо справка о служебной командировке;
• копии проездных документов;
• справка о прохождении лечения в лечебном учреждении либо учреждении санаторно-курортного типа;
• проездные билеты в оба конца на имя потребителя коммунальных услуг. Если документы оформлялись в электронном виде – необходимо распечатать их на бумажном носителе и приложить выданный перевозчиком документ, удостоверяющий факт использования проездного документа;
• счета либо заверенные копии счетов за проживание в гостинице либо другом месте временного проживания;
• документ о временной регистрации по месту временного пребывания потребителя коммунальных услуг;
• справка из организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, подтверждающая, что в течение указанного периода жилое помещение не эксплуатировалось и находилось под непрерывной охраной;
• справка консульства или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания гражданина, подтверждающая его временное пребывание за пределами страны;
• справка из садово-огородного товарищества, которая подтверждает период временного пребывания гражданина по месту товарищества.

Кроме перечисленных документов к заявлению могут быть приложены и другие документы, подтверждающие факт и период отсутствия гражданина в жилом помещении. Стоит отметить, что все подтверждающие документы должны быть подписаны уполномоченным на это представителем выдавшей их организации и заверены печатью организации. Также документ должен иметь регистрационный номер и дату выдачи. К рассмотрению принимаются только документы, составленные на русском языке. Если подтверждающий документ был составлен на другом языке – он должен быть переведен и легализован.

Кто имеет право заверять документы?
Документы могут быть заверены следующими лицами:
• лицо, которое их выдало;
• лицо, уполномоченное действующим законодательством на совершение действий по заверению копий документов (нотариус);
• самим исполнителем (представитель ТСЖ, ЖСК) в случае если потребитель предоставил одновременно копию и оригинал документа.

В какие сроки производится перерасчет?
Если вы планируете сделать перерасчет, то весь пакет документов должен быть предоставлен в управляющую компанию не позднее 30 дней с момента окончания периода временного отсутствия (отпуска, командировки и т.д.). В течение пяти календарных дней исполнитель сделает перерасчет, результаты которого будут отражены в очередном платежном документе. Перерасчет будет производиться пропорционально количеству дней отсутствия потребителя. Стоит отметить, что форма квитанции содержит раздел «сведения о перерасчетах», специально предназначенный для подобных случаев.

Может ли заявление о перерасчете быть подано до начала периода временного отсутствия?
Заявление о перерасчете по причине временного отсутствия может быть подано до начала периода временного отсутствия. В этом случае перерасчет производится за период, указанный в заявлении, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев период временного отсутствия продолжается, и потребитель подал соответствующее заявление снова, перерасчет производится за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия, но опять-таки не более 6 месяцев. В заявлении указывается, что подтверждающие документы будут представлены по окончании периода временного отсутствия. Необходимые документы предоставляются в 30-дневный срок по возвращении из отпуска или командировки.
Без соответствующего заявления и подтверждающих документов оплата начисляется в общем порядке вне зависимости от факта проживания потребителя жилищно-коммунальных услуг в жилом помещении.

Консультационный пункт для потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Вологодской области» в г. Череповец. 8202-58-72-94

 

Версия для печати     Сохранить в DOC