О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Большинство из нас равнодушно отходят в сторону и даже не пытаются отстаивать свои потребительские права, ведь разница в цене невелика, да и нервы тратить не хочется. Кассиры объясняют несоответствие цены на ценнике и на кассе тем, что якобы администратор не успел поменять ценник в зале, а в компьютере кассы уже внесена новая стоимость, при этом разводят руками: мол, ничего поделать с этим нельзя. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже? Что делать в таком случае?

Магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992 г «О защите прав потребителей» № 2300-1: покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор.

Если цена, указанная на ценнике не соответствует цене на кассовом чеке, то в этом случае, в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 покупатель имеет полное право потребовать возврата переплаченной суммы согласно ценнику, если цена товара, указанная на ценнике, не соответствует пробиваемой на кассе.

Потребитель может вообще отказаться от покупки товара и потребовать возврата всей денежной суммы, уплаченной за товар. В любом случае покупателю необходимо обратиться к администрации магазина и указать на факт несоответствия цен при покупке товара.

Беляева Юлия Александровна,
Консультационный пункт для потребителей
в  городе Великий Устюг

Версия для печати     Сохранить в DOC